“Сети-НН” сместили “ТВ Центр”


Телекомпания Рен ТВ завершила сделку по приобретению 100% акций ЗАО “Телестанция “Сети-НН” в июне 2006 г. 51% акций ЗАО принадлежали структурам нефтяной компании “Лукойл”, 49% – ЗАО “Апрель”. Контрольным пакетом акций “Апреля” владели также структуры “Лукойла”, остальными – физические лица, среди которых глава администрации Нижнего Новгорода Вадим Булавинов. Стоимость сделки стороны не разглашают. А вчера помощник гендиректора “Сетей-НН” Наталья Ершова сообщила “Ведомостям” что телестанция “Сети-НН” не будет продлевать соглашение на вещание с телекомпанией “ТВ Центр”. С 10 сентября на 41-м канале вместо нее в эфир будет выходить новый продукт “Сетей-НН” – Bis TV. Причиной непродления контракта с “ТВ Центром” Ершова назвала низкий зрительский рейтинг – 1,1%. Поднять рейтинг 41-го канала “Сети-НН” рассчитывают за счет включения в сетку вещания Bis TV повторения на бис наиболее рейтинговых программ, фильмов и сериалов, ранее прошедших в эфирах центральных телеканалов, – “Угадай мелодию”, “Любовь с первого взгляда” и др.

Руководитель пресс-службы Рен ТВ Антон Фетисов сообщил “Ведомостям”, что компании известно о планах “Сетей-НН” начать вещание Bis TV на 41-м канале. “Для Рен ТВ покупка “Сетей-НН” была как бизнес-вложение, но на программную политику мы никак не будем влиять”, – отмечает Фетисов.

Директор по связям с общественностью и международным связям “ТВ Центр” Константин Чернов подтвердил факт прекращения вещания на канале “41 КНН”. Решение об этом было принято обеими телекомпаниями, сказал он, отказавшись сообщить подробности. Руководство понимает, что у канала низкий рейтинг, пояснили в пресс-службе “ТВ Центра”. Сейчас проводится реорганизация канала, включая ребрендинг, изменение сетки вещания и смещение целевой аудитории. “Через несколько лет руководство планирует увеличить долю телеканала до 4% по России, и до 8% в Москве”, – сказали в пресс-службе. ТВЦ не намерен уходить из Нижнего. Сейчас находятся в завершающей стадии переговоры “ТВ Центра” “с одним из нижегородских телеканалов о полноценном вещании”, подчеркивает Чернов. Название канала он сообщить отказался, а заместитель гендиректора ТК “Волга” Сергей Лаптев говорит, что слышал о переговорах “ТВ Центра” с телеканалом “Стрежень”, который принадлежит структуре Олега Дерипаски – компании “ФорМедиа”. В “ФорМедиа” от комментариев отказались.

Исполнительный директор Нижегородского областного радиотелевизионного передающего центра Михаил Небольсин сомневается, что новые программы на 41-м канале будут более рейтинговыми. “Возможно, канал будет приносить больше прибыли, чем “ТВ Центр”, однако кардинально изменить рейтинг не получится”, – уверяет Небольсин. По его данным, сейчас доля 41-го канала составляет около 1%, а доля “Сетей-НН” на телевизионном рынке рекламы – 20%.

ТК “Волга” в течение прошлого телевизионного сезона тоже повторяла программы, выходившие ранее на “Первом канале”, однако это никак не сказалось на рейтинге, добавил первый замгендиректора ТК Сергей Лаптев.

А президент Приволжского филиала Института национальной стратегии Александр Блудышев говорит, что временные потери для ТВЦ на первых порах будут. Но в случае удачной рекламной кампании “ТВ Центр” может быстро вернуть нижегородского зрителя и, значит, рекламодателя, подчеркивает Блудышев.