Bally Total Fitness идет в Россию


Bally Total Fitness намерена начать освоение российского рынка уже в 2007 г., сообщил управляющий директор компании Роберт Мошорэк. Он уточнил, что на будущий год намечены активные переговоры о партнерстве с российскими компаниями. О планах американцев знает Александр Половиткин. Он уточнил, что “Фитнес-холдинг” рассчитывает получить франшизу Bally Total Fitness и даже подписал протокол о намерениях с американской компанией. До 2009 г. “Фитнес-холдинг” обещает построить первый клуб под брендом Bally Total Fitness площадью не менее 7000 кв. м в Москве или Санкт-Петербурге.

По словам представителя по связям с общественностью компании Мэтта Мессинджера, соглашения о совместной деятельности с российскими компаниями еще не подписаны. Но руководитель регионального отдела World Class Дмитрий Коробейкин и гендиректор “Страты Партнерс” Анастасия Юсина утверждают, что американская сеть уже заключила соглашение о намерениях с “Фитнес-холдингом”.

Для “Фитнес-холдинга” было бы логичным объединить все свои клубы под маркой Bally Total Fitness, считает маркетинг-директор World-Gim Consult (работает в России по договору франчайзинга с World-Gim с 2001 г.) Ольга Киселева. По ее данным, первоначальный взнос может обойтись “Фитнес-холдингу” в $10 000–20 000, а роялти могут составить до $150 000 с каждого открытого клуба.

Председатель совета директоров управляющей компании “Mc2” (клубы “Зебра-спорт” и “Зебра-студио”) Марина Стрельченко ожидает значительных изменений на рынке фитнес-услуг в ближайшие годы. Приход западных игроков ставит под удар многие российские проекты демократичного сегмента, такие как “Физкульт”, считает Стрельченко. С началом работы западных сетей в России клиенты будут ориентироваться на более высокий сервис и это пошатнет положение некоторых местных игроков, соглашается Юсина.

По данным консалтинговой компании “Амико”, российский рынок фитнес-услуг оценивается примерно в $550–600 млн, из них $350–400 млн приходится на Москву. Всего действует около 1500 клубов, из них треть – в столице. Ежегодно рынок растет на 40%. Лидерами отрасли являются три сети: “Планета Фитнес” (27 клубов), World Class (сети World Class и “Физкульт” – 24 клуба) и “Страта Партнерс” (сети Orange Fitness и City Fitness – 23 клуба).