Офис для “Омсквинпрома”


Гендиректор и совладелец “Омсквинпрома” Андрей Стрелец рассказал “Ведомостям”, что компания инвестирует около $25 млн в строительство 16-этажного торгово-офисного центра площадью 31 000 кв. м на пересечении улиц 70 лет Октября и Конева. Около 70% средств будет вложено из прибыли компании, а 30% составят банковские кредиты. “Это надежные и доходные инвестиции, которые позволят диверсифицировать алкогольный бизнес”, – поясняет бизнесмен. 22 000 кв. м займут торговые площади, еще 9000 кв. м – офисные, из которых на 2200 кв. м разместится офис самого “Омсквинпрома”, а остальные площади будут сдаваться в аренду, добавил Стрелец. Это будут офисы класса В+, оборудованные кондиционерами и оптико-волоконными линиями. Генподрядчик строительства будет выбран в течение месяца, а строительство начнется осенью. Стрелец надеется, что здание будет возведено в течение двух лет. Срок окупаемости проекта он оценил в четыре года.

Замдиректора департамента архитектуры и строительства омской мэрии Светлана Шевченко подтвердила, что проект “Омсквинпрома” одобрен на градостроительном совете, сейчас завершается оформление разрешительной документации на строительство.

Местные риэлторы не сомневаются в успехе проекта. Гендиректор агентства Omsk Real Estate Group Дмитрий Сапунов говорит, что спрос на качественные офисные и торговые площади превышает предложение. “У нас нет офисов ни класса А, ни класса B+”, – говорит он.

“Омсквинпром” нашел удачное место и для офисов, и для магазинов, – добавляет гендиректор агентства “Навигатор” Евгений Щербаков. – Близость магистралей и наличие парковки обеспечит покупательские потоки”. По его мнению, цена аренды офисов B+ составит $500–600 за 1 кв. м в месяц. Сапунов и Щербаков полагают, что проект вполне может окупиться за четыре года.

Аналитик “Центринвест груп” Виталий Баикин считает девелоперскую инициативу “Омсквинпрома” рациональной: “Для производителей водки логично инвестировать в более спокойный строительный бизнес. В российской алкогольной отрасли нестабильная ситуация из-за законодательных новшеств, конкуренция жестче, чем в девелопменте, особенно в регионах”.

Производители алкоголя не в первый раз пробуют силы в девелопменте. Совладелец новосибирского алкогольного завода “Винап” Юрий Верясов год назад заявил о планах по строительству крупного гипермаркета в Кировском районе Новосибирска. Однако до сих пор земельный участок предприятию не выделен. А Барнаульский пивоваренный завод уже реализовал девелоперский проект, вложив 390 млн руб. в торгово-развлекательный “Sity-центр” площадью 18 500 кв. м. ТРЦ открылся в Барнауле в марте 2005 г.