“Сибирь” поднимает рекламу


Заработать на рекламе “Сибирь” решила еще весной 2005 г. Тогда, чтобы покрыть часть расходов на топливо, авиакомпания объявила о распродаже всех рекламных носителей – от салфеток до фюзеляжей лайнеров и фасадов офисных зданий в Москве и Новосибирске. Полная загрузка рекламных площадей могла бы приносить до $29 млн в год, говорил тогда начальник управления внереализационных доходов “Сибири” Расул Хубиев. Первая реклама в самолетах компании появилась в прошлом году: рекламные стикеры “Билайна” были размещены на три месяца на подголовниках кресел в 25 самолетах.

Другие российские авиакомпании только начинают пробовать себя в рекламном бизнесе. В “Аэрофлоте”, помимо салфеток, пока нет других носителей рекламы. “Проект только разрабатывается, просчитывается, какие площади можно использовать в качестве носителей, говорит директор департамента по связям со СМИ “Аэрофлота” Лев Кошляков. По словам пресс-секретаря “Красэйр” Ольги Трапезниковой, в самолетах авиакомпании реклама появилась только зимой и только на подголовниках сидений.

Сейчас “Вымпелком” и “Сибирь” решили возобновить рекламный проект. В августе сотовый оператор разместил в 38 самолетах более 7000 стикеров. Как сообщил “Ведомостям” пресс-секретарь авиакомпании Илья Новохатский, стоимость размещения одного стикера – около 900 руб. в месяц. Таким образом, “Вымпелкому” пришлось выложить более 25 млн руб. По мнению Новохатского, реклама в самолетах эффективна, поскольку за четыре месяца рекламные поверхности смогут увидеть около 2 млн пассажиров.

Пресс-секретарь Новосибирского филиала “Вымпелкома” Юлия Щербанёва считает это удачным способом рекламы роуминга. Сейчас “Вымпелком” рассматривает возможность размещения рекламы на фюзеляжах самолетов .

Авиареклама заинтересовала не только сотового оператора. В мае на дверцах багажных отсеков пяти самолетов S7 на три месяца были размещены около 400 рекламных стикеров банка “Уралсиб” стоимостью 21 000 руб. каждый. Таким образом, авиакомпания в месяц получает около 8 млн руб.

Новохатский говорит, что пока желающих разместить рекламу на фюзеляжах нет: платить за покраску самолета рекламодатели не готовы. Озвучить стоимость такой рекламы он затруднился. В прошлом году Хубиев говорил, что она варьируется от $30 000 до $150 000 в зависимости от типа самолета.

Директор по маркетингу инвесткомпании “Финам” Яна Ромашкина уверяет, что рекламный бизнес авиакомпаний только начинает набирать обороты. Носителями в основном выступают журналы, которые предлагаются в салонах, и S7 стала первой авиакомпанией, которая шагнула дальше. Если проект окажется успешным, его скопируют и другие игроки.