У телефонистов выросли доходы


После вступления 1 июля в силу поправки к закону “О связи”, вводящей принцип “платит звонящий”, операторы фиксированной связи в Ростове-на-Дону стали брать плату за звонки со стационарного телефона на мобильный в размере 1,5 руб. за минуту разговора в городе, 2 руб. – в зоне до 100 км от областного центра и 4 руб. – в зоне от 101 до 600 км.

По словам начальника службы по связям с общественностью “Ростовэлектросвязи” Ирины Бережновой, в июле ростовские абоненты совершили 3 млн звонков со стационарных телефонов на мобильные (около 6 млн минут) и такие цифры соответствуют трафику за предыдущий месяц. А директор по маркетингу ЦТС Андрей Пастушенко отказался сообщить объемы трафика, но отметил, что количество звонков на мобильные и продолжительность разговоров практически не изменились. Информацию о выданных счетах абонентам в компаниях не раскрывают. Но Бережнова сказала, что объем работ клиентской службы увеличился в два раза.

Абоненты пока никак не отреагировали на нововведения. Бережнова объясняет это “силой привычки”. А Пастушенко уверяет, что летом традиционно трафик немного снижается и только по итогам сентября можно будет судить о его изменении.

Операторы сотовой связи, работающие в регионе, тоже не наблюдают существенного перераспределения между входящими и исходящими звонками как между абонентами сотовой связи, так и между абонентами сотовой и фиксированной связи. Правда, по словам директора по маркетингу МТС в Ростовской области Андрея Шумидуба, июль нельзя считать показательным месяцем: ростовчане еще не осознали, что им придется платить за звонки со стационарного телефона на мобильный. Абоненты проводных операторов связи еще не успели сориентироваться и выработать оптимальную для себя модель общения, ведь счета за июль они только получили, соглашается менеджер по связям с общественностью южного региона “Вымпелкома” Павел Родин.

Обвала претензий, очередей в справочных, шквала звонков мы не наблюдаем, говорит Бережнова. “Безусловно, есть абоненты, которые не знали об изменениях, получили большие счета за июль, но их незначительная часть, а сумма каждого счета не превышает 1000 руб.”, – поясняет она. “Наши абоненты понимают, что перемены глобальные, а не введены ЦТС, поэтому претензий к нам нет”, – говорит Пастушенко. Узнать о текущем состоянии своего счета можно, позвонив в круглосуточную справочно-информационную службу операторов.

Прогнозировать возможные изменения в объеме звонков на мобильные и выручки в “Ростовэлектросвязи” и ЦТС не берутся, объясняя это нехваткой фактических данных для расчета. Аналитик компании J’son & Partners Борис Овчинников говорит, что дополнительный доход двух ростовских операторов за июль – около 4,5–5 млн руб. с учетом НДС.

Аналитик компании “IDC Россия” Наталья Короткова прогнозирует, что в дальнейшем количество голосового трафика в фиксированных сетях уменьшится, часть перераспределится между операторами мобильной связи, несмотря на введение платы за соединение. Родин не исключает определенные потери выручки со стороны сотовых операторов из-за того, что “плата за приземление трафика с сетей фиксированной связи на сотовые ниже себестоимости”. А Овчинников считает, что со временем абоненты сами определятся, что им выгоднее: по стоимости звонки с фиксированных телефонов, как правило, дешевле для звонящего, но вариант “сотовый – сотовый” выигрывает за счет неценовых факторов – не надо думать про оплату, номер записан в записной книжке телефона, а принимающему будет удобнее перезвонить.