Устинов призвал прокурорских


Министру юстиции разрешается иметь четырех заместителей, а также девять департаментов по основным направлениям деятельности министерства. Экс-министр Юрий Чайка имел трех заместителей – Евгения Забарчука, Владимира Ялунина и Олега Хлупина. Четвертая вакансия добавилась в мае 2006 г., и заполнить ее Чайка не успел. 24 июля президент освободил от должности Забарчука в связи с назначением его заместителем генпрокурора. 11 августа от должности был освобожден Ялунин.

Владимир Путин назначил заместителями министра юстиции Николая Савченко и Сергея Васильева – об этом вчера сообщила пресс-служба главы государства.

Оба назначенца хорошо знакомы со своим нынешним начальником. Савченко в течение последних четырех лет (до июля 2006 г.) служил заместителем генпрокурора по Центральному федеральному округу. Сергей Васильев четыре года (до июля 2005 г.) работал заместителем начальника управления кадров генпрокуратуры, а в 2006 г. возглавлял прокуратуру Московской области. По словам замдиректора департамента управления и госслужбы Минюста Василия Глущенко, пока не известно, как будут распределены обязанности между новыми замами. Их компетенция будет уточнена позднее приказом по ведомству. По словам источника в Минюсте, в министерстве на командных должностях почти не осталось людей из команды Чайки – вакантны или заняты новыми людьми практически все посты руководителей департаментов.

Васильев на посту прокурора Московской области в 2005 г. сменил Ивана Сыдорука, которого Устинов постоянно критиковал и в конце концов отправил в отставку. В прокурорской среде говорили, что назначение Васильева в Подмосковье было промежуточным. Устинов собирался сделать его своим замом, добавляет источник в прокуратуре. По его словам, Савченко тоже был одним из самых близких к Устинову заместителей, и, если генпрокурору требовалось проконтролировать важные дела на территории округа, он посылал Савченко. Так, осенью прошлого года Николай Савченко контролировал расследование скандальных дел, связанных с конфликтом между компанией “Интеко” и белгородским губернатором Евгением Савченко.

Генпрокурор Юрий Чайка первым начал формирование новой команды из старых кадров. Практически сразу после назначения он предложил заместителям написать заявления об отставке. Многие из образовавшихся вакансий заняли выходцы из Минюста и знакомые с Чайкой по работе в Минюсте или его более раннему, прокурорскому периоду. Так, Сыдорук занял должность заместителя генпрокурора по ЮФО, а бывший руководитель столичного управления Минюста Александр Буксман стал первым заместителем Чайки. Процесс продолжается, говорит источник в Минюсте: во вторник приступит к работе в качестве начальника правового управления Генпрокуратуры бывший руководитель департамента по конституционному законодательству Минюста Евгений Сидоренко (до административной реформы 2004 г. занимал пост замминистра юстиции и курировал политические партии). Приказа еще не было, но назначение ожидается на следующей неделе, подтвердил информацию “Ведомостям” сотрудник прокуратуры.

Назначения, о которых стало известно вчера (президентский указ датирован 30 августа), свидетельствуют о том, что обмен кадрами идет в обоих направлениях. И Чайка, и Устинов подбирают людей, которых они знают, констатирует сенатор Исса Костоев, ранее возглавлявший международное правовое управление Генпрокуратуры. Он отмечает, что новому министру придется отстаивать свой статус: после реорганизации министерства выделенные из него службы обрели самостоятельность. И хотя Устинов уже поставил вопрос о возвращении служб под свой контроль, сделать это будет нелегко, предупреждает Костоев.

По мнению экспертов, одно из самых либеральных (при Чайке) ведомств не приобретет “обвинительный уклон”. Большой разницы между фигурами руководителей нет, уверен Алексей Макаркин из Центра политических технологий. “Прокуратура важнее, в ее ведении находятся политизированные дела, которые зачастую затрагивают большие объекты собственности. Минюст – более инструментальное ведомство. А переход команд двух руководителей не более чем инверсия”, – заключает политолог.