Банковский fashion


В августе швейцарская компания Headline Group объявила о намерении создать в России сеть магазинов Celebrity Fashion Boutiques (CFB) для торговли одеждой и косметикой, выпускаемой звездами шоу-бизнеса. Президент компании Toroil S.A. (контролирует Headline Group) Георгий Рцхиладзе пояснял, что у Toroil есть договоренности о сотрудничестве со многими голливудскими дивами – Гвен Стефани, Бейонс Ноулз, Скарлетт Йоханссон, Джессикой Симпсон, Кристиной Терлингтон и др. Стефани и Ноулз уже заключили с Toroil соглашения об эксклюзивной продаже своих брендов в странах СНГ и Балтии. Сейчас компания пытается заполучить джинсовую линию от Боно, лидера группы U2, и парфюмерную продукцию Шэрон Стоун. У Toroil есть несколько известных в сфере шоу-бизнеса предприятий и это облегчает ей доступ к звездам, рассказывал Рцхиладзе. Например, ей принадлежит студия Millbrook Sounds Studios под Нью-Йорком, где записывали диски Уитни Хьюстон, группы Kiss, Nirvana и др. Toroil также является совладельцем кинокомпании Bigel Entertainment. В течение пяти лет Headline Group рассчитывает открыть в России около 40 магазинов CFB, из которых 30 будут принадлежать франчайзи.

О том, что франшизу на развитие марки на Северо-Западе приобрела компания “Ольвен СПб” – дочернее предприятие банка “Санкт-Петербург”, сообщил гендиректор “Ольвена” Евгений Крянин. Первый CFB откроется в начале 2007 г. в ТЦ “Космополис”, а в течение трех лет – еще два магазина в Петербурге.

По словам Крянина, запуск каждого CFB площадью около 220 кв. м с учетом закупки коллекций обойдется приблизительно в 400 000 евро. А Рцхиладзе добавил, что первоначальный взнос за лицензию CFB составляет $50 000–70 000. Роялти не предусмотрены, так как Headline Group будет зарабатывать как дистрибуторская компания. Самостоятельно Toroil инвестирует в сеть CFB не менее $12–15 млн за пять лет. Из этой суммы около $5 млн будет направлено на открытие флагманского магазина в центре Москвы, а еще $3,5 млн – на рекламную поддержку проекта.

Зарубежных аналогов CFB не существует, утверждает Рцхиладзе: если кому-то и приходило в голову открывать мультибрендовые магазины “звездных” марок, то не хватало возможностей для сотрудничества с капризными актерами, музыкантами и моделями. Управляющий директор ГУМа Теймураз Гугуберидзе тоже не смог вспомнить аналогов создаваемой сети. По его мнению, магазины будут успешны, если станут ориентироваться на юную аудиторию, склонную к подражанию звездам. Но в этом случае CFB придется пересмотреть ценовую политику. Сейчас предполагается, что джинсы от Боно в сети можно будет купить за $250–400. В целом ценовой диапазон магазинов будет укладываться в $80–700 за изделие (у формата CFB-спорт – $80–250, а у CFB-couture – $350–700).