$435 млн за злоупотребления


Сумма сделки с властями – одна из крупнейших, что фигурировали в делах против фармацевтических гигантов, обвиненных в участии в растрате средств программ Medicare и Medicaid. Им уже пришлось вернуть государству миллиарды долларов. В данном случае Schering-Plough заплатит $255 млн по гражданскому иску, ее подразделение Schering Sales – $180 млн в рамках уголовного дела.

Власти обвинили компанию в том, что она толкала врачей на преступления, например платила за назначение определенного метода лечения или лекарства до $500 за каждого пациента. Докторам также предположительно платили за возможность устроить на работу ассистента сотрудника, получающего зарплату по программе Schering-Plough.

По мнению прокуроров, Schering-Plough скрывала информацию относительно выгодных цен на свои лекарства Claritin, Redi-Tabs и K-Dur, о которых договорилась с некоторыми врачами. Разница была выплачена из Medicaid, которой фармацевты по закону обязаны поставлять лекарства по более низкой цене, чем платит любой другой заказчик. Schering Sales признала свою вину по одному из пунктов обвинения – преступный сговор с целью скрыть настоящую цену на лекарство Claritin, поставляемое по госпрограмме, и предоставление ложной информации властям о продвижении других лекарств. Schering-Plough не признала и не опровергла обвинения в других нарушениях, фигурирующих в сделке с властями. Те, по заявлению бостонского прокурора Майкла Салливана, “не потерпят попытки корпораций нажиться за счет бедных и больных людей”. Салливан сообщил, что его расследование в отношении Schering-Plough продолжается, и не исключил возможности возбуждения уголовного дела. Правительство обвинило Schering-Plough в том, что компания недоплатила в казну более $4 млн с продаж Claritin. Продажи двух других лекарств, которых касается жалоба государства, составили $124 млн.

Заключив сделку с властями, в случае, если она будет одобрена судом, Фред Хассан, занявший пост генерального директора Schering-Plough в 2003 г., избавится от последнего крупного обязательства, доставшегося компании от прежнего руководства. Он получил в наследство несколько серьезных проблем, не решив которые не сможет восстановить компанию, – от дефектов производства до федеральных расследований. “Это соглашение позволит нам оставить эти проблемы позади”, – заявил Брент Сондерс, вице-президент Schering-Plough, отвечающий за соответствие компании законодательным нормам и правилам ведения бизнеса.

Для корпораций обвинительный приговор суда или признание собственной вины могут быть равнозначны смерти. Но для фармацевтической индустрии характерны случаи, когда власти добиваются от компании признания вины, но позволяют ей избежать прямого удара. В случае с обманывавшей государство Schering Sales признание вины означает, что компания больше не может продавать ему лекарства, но эти функции перейдут к другим подразделениям Schering-Plough, которым будет разрешено продолжать сотрудничество с Medicaid и Medicare. По словам Сондерса, Schering Sales – “компания, единственное назначение которой – признавать вину по таким делам. Schering-Plough берет на себя ответственность за действия, совершенные в прошлом, чтобы не создать ситуацию, в которой пациенты потеряют возможность получать необходимые лекарства”. (Использованы материалы WSJ.)