“Русагро” осталось без масла


Полгода назад участники масложирового рынка заговорили о намерении Мошковича избавиться от масложирового бизнеса, а в июне “Русагро” продала “Югу Руси” Аннинский МЭЗ. Это дало повод для разговоров о близкой сделке, в результате которой все принадлежащие “Русагро” масложировые заводы перейдут в руки Кислова. В августе входившие в “Русагро” Краснодарский и Лискинский МЭЗы раскрыли информацию о созыве нескольких внеочередных собраний, которые должны были утвердить допэмиссии и избрать новые советы директоров.

До сих пор никто из представителей обеих компаний официально не комментировал факт сделки. Но в распространенном вчера сообщении “Русагро” говорится, что “права собственности на акции ОАО “МЖК “Краснодарский” и ОАО “Маслоэкстракционный завод “Лискинский” переведены на холдинг “Юг Руси”, представители которого вошли в советы директоров предприятий.

Кроме того, в августе акционеры обоих заводов одобрили крупные допэмиссии в пользу ООО “Солнечный рай”, которое, по данным “СПАРК-Интерфакс”, зарегистрировано в Ростове-на-Дону по тому же адресу, что и один из офисов “Юга Руси”: “Краснодарский” – на 450 млн руб., “Лискинский” – на 275,5 млн руб.

Но заводами сделка может не ограничиться. Два знакомых с ее деталями собеседника “Ведомостей” утверждают, что “Юг Руси” в результате получит и права на бренд “Аведов”, под которым “Русагро” выпускало бутилированное подсолнечное масло и майонезы. “Это не секрет”, – подтверждает гендиректор управляющей компании “Солнечные продукты” Сергей Иванов.

За последний год “Русагро” вложило в продвижение “Аведова” “достаточно большие деньги”, напоминает директор по маркетингу российского офиса W.J. Сергей Козлов. Он оценивает затраты “Русагро” в $3–5 млн. По оценкам “Солнечных продуктов”, федеральная реклама двух брендов – “Аведов” и “Злато” – в этом году обошлась “Русагро” в $8 млн.

Но нужен ли “Аведов” “Югу Руси”, участники рынка спорят. “Это сырой бренд, который нуждается в постоянной подпитке маркетинговым бюджетом”, – убежден Козлов. “Аведов” занял очень хорошие позиции: “Русагро” смогло стать третьим игроком на федеральном уровне после “Юга Руси” и Bunge”, – возражает Иванов. Сейчас розничная цена на “Аведов” на 1–2 руб. ниже, чем на флагманский бренд “Юга Руси” – “Золотую семечку”, говорит Козлов. Он сомневается, что “Юг Руси” станет активно развивать доставшийся компании бренд.