Бесплатные газеты от News Corp.


Компании Мердока News Corp. предстоит выдержать конкуренцию с бесплатной газетой London Lite, недавно запущенной Associated Newspapers, входящей в Daily Mail и General Trust. “Это будет боем гладиаторов, – говорит Рой Гринслейд, профессор журналистики лондонского Городского университета, – а места в Колизее займут потребители и рекламодатели”.

News International, главная дочерняя компания News Corp., сообщила, что первый тираж новой вечерней газеты thelondonpaper на 48 страницах составит 400 000 экземпляров. Компания до этого заявляла, что газета выйдет 18 сентября, но выпуск был перенесен на более ранний срок – News Corp. не может позволить London Lite, запущенной в прошлую среду, уйти в отрыв. Обеим газетам важно занять лидирующую позицию на рынке к тому моменту, как транспортные власти решат, какое из издательств получит эксклюзивное право на использование мест для размещения газет в лондонском метро во второй половине дня, т. е. ежедневный доступ к более чем 3 млн пассажиров. Сейчас эти места принадлежат Metro, утренней бесплатной газете, принадлежащей Associated Newspapers, которая пользуется особой популярностью среди лондонцев с момента ее запуска в 1999 г. Аудитория газеты, по ее заявлениям, достигла 1,8 млн человек, в то время как число читателей платных газет по всей стране стабильно снижается.

Джеймс Симпсон, официальный представитель лондонского транспортного управления TFL, сказал, что во второй половине дня места для газет будут освобождаться для того издания, которое получит эксклюзивный контракт на размещение своей продукции в вечерние часы. Решение о том, кому он достанется, будет принято в конце года, а пока две армии распространителей конкурирующих изданий пытаются всучить их лондонцам на входе в метро. По мнению Гринслейда, эта тактика обойдется издателям “крайне дорого”, но у победителя будут высокие шансы занять доминирующее положение на рынке.

Впрочем, еще предстоит выяснить, сколько бесплатных газет сможет проглотить рынок. С запуском thelondonpaper их станет четыре, включая деловое издание City A.M., издающееся с прошлого года. Thelondonpaper также конкурирует с Evening Standard, тоже принадлежащей Associated Newspapers. Продажи Evening Standard, единственной платной лондонской газеты, с прошлого года упали на 19% до 300 000. По мнению Гринслейда, битва за пассажиров лондонского метро может обойтись конкурентам настолько дорого, что контракт на размещение вечерних газет станет пирровой победой. Но для всех остальных все это замечательно – для рекламодателей, за которыми гоняются издатели, и для читателей, у которых будет море газет. (AP, 4.09.2004, Кирилл Корюкин)