ВОПРОС ДНЯ: Что выложить на сайте правительства?


Хотелось бы видеть не только свершившиеся факты, но и в каком направлении движется земельное, налоговое законодательство и другие важные для бизнеса законы, чтобы компании могли ориентироваться в том, что их ждет завтра. Сейчас эту информацию приходится выуживать с большим трудом.

Олег Сорокин, гендиректор группы компаний “Столица Нижний”, Нижний Новгород

Я хотел бы, чтобы была возвращена в полном объеме старая система, позволяющая видеть, в каком виде проект данного документа вышел из ведомства и какие изменения претерпевал по ходу доработок. Чтобы [если вступивший в действие закон приводит к негативным последствиям] было понятно, кто тут “герой”.

Алексей Волин, президент Издательского дома Родионова, экс-замруководителя аппарата правительства

Самое важное – обратная связь. Было бы славно, если бы человеку приходило подтверждение, что его письмо получено. А в идеале – ответ на каждое письмо. Хватит ли для этого людей, мозгов, пальцев и клавиатур? То, что многие вопросы наверняка часто повторяются, должно заметно облегчать работу отвечающих на письма. Важна публикация стенограмм заседаний правительства. Причем желательно без цензуры и редакторской правки. Кто как говорит – того так и печатать. Надо знать своих героев.

Сергей Никитин, директор московского представительства Amnesty International

Я не вижу, при каких условиях интерактивный портал федерального правительства может быть эффективен. Если уж делать власть прозрачнее, то нужно начинать с “электронных правительств” на местах, где больше шансов быть услышанным по насущным вопросам.

Валерий Покорняк, гендиректор и совладелец холдинга “Алтан”, Барнаул

Граждан очень интересует, сколько же получают чиновники. Что чиновники думают о коррупции в России вообще и в структурах, где они работают, в частности. Готовы ли власти реагировать на сигналы граждан о коррупции. И еще интересно, как правительство реагирует на обращения, которые граждане ему посылают. На письменные обращения граждан часто присылают отписки, а порой и вовсе не отвечают, вопреки закону. Если на сайте будут задаваться такие же вопросы, как и в письмах, боюсь, ответа по существу не дождаться.

Людмила Алексеева, председатель Московской хельсинкской группы

Что интересует массового потребителя в работе правительства? Оперативная информация о рассматриваемых им вопросах и принимаемых решениях. Она на сайте есть. Довольно оперативно появляются протоколы заседаний, принятые документы. Не все, правда. Проблема открытости чиновников касается не столько сайта правительства, сколько сайтов органов исполнительной власти. Именно там находится большая часть интересной гражданам и бизнесменам информации. Довольно полный список сведений, которые должны быть обнародованы, обрисован постановлением правительства от февраля 2003 г. Но, к сожалению, обрисован неконкретно, с формулировками вроде “должна предоставляться информация о...”. А какая информация, в каком виде – тут простор для фантазии чиновника. В том числе такая ситуация была по тендерам на госзакупки до принятия закона № 94-ФЗ.

Павел Кудюкин, независимый эксперт, экс-директор института проблем госуправления