Чиновники сделают ставки


Президент Региональной ассоциации деятелей игорного бизнеса по ЮФО Михаил Бартник и председатель комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) Ростовской области по предпринимательству в сфере индустрии развлечений и игорного бизнеса Николай Оганезов в конце прошлой недели направили письмо в комитет по бюджету, налогам и собственности Законодательного собрания Ростовской области (ЗС РО) с предложением не увеличивать ставки налога на игорный бизнес и рассмотреть вопрос об уменьшении налога для игровых автоматов. В письме говорится, что налоговые поступления в облбюджет снижаются: по итогам первого полугодия 2006 г. от налога на игорный бизнес бюджет получил 100,9% от запланированной суммы (более 222 млн руб.), а в прошлом году – 151,8%. Количество игровых столов с 1 марта по 1 июля 2006 г. сократилось на 30%, число игровых автоматов возросло всего на 1,9%. Основной причиной авторы письма считают высокие действующие ставки налога на игорный бизнес.

Оганезов уверен, что для повышения налоговых ставок нет оснований: чиновники оперируют только собираемостью налогов в прошлые годы и размером ставок налога на игорный бизнес в других регионах, а объемы инвестиций, доходов и рентабельности не учитываются. Оганезов считает, что рост налогов приведет к уходу игрового бизнеса в тень: “По данным Управления потребительского рынка, товаров и услуг и сводным данным УФНС, на 1 июля 2006 г. в Ростове на налоговом учете состоит 3122 игровых автомата, фактически эксплуатируется 4640, т. е. теневой сектор составляет 33%”. А в 2005 г. теневая составляющая игорного бизнеса оценивалась в 10–15%.

Тем не менее во вторник комитет по бюджету, налогам и собственности ЗС РО рассмотрел законопроект об изменении ставок налога на игорный бизнес и рекомендовал включить его в повестку дня очередного заседания 8 сентября, рассказывает депутат ЗС РО Александр Ищенко. Налог на игорный бизнес – это особый режим налогообложения, как и единый налог на вмененный доход (ЕНВД), напоминает он. Но если ставка последнего ежегодно индексируется на уровень инфляции, то для налога на игорный бизнес такое повышение федеральными законами не предусмотрено, и субъекты Федерации вправе самостоятельно индексировать налоговую ставку. Ищенко отмечает, что налоговая ставка для игровых автоматов поднимется всего на 7,14% – это гораздо ниже уровня инфляции. Повышение ставки для игровых столов – более 30%. Но рентабельность игорного бизнеса составляет около 33%, говорит депутат, ссылаясь на данные ТПП. “Большинство промышленных предприятий работает с рентабельностью 3–7%, выплачивая все налоги”, – сравнивает он.

“33% рентабельности возможно лишь в тех залах, которые частично или полностью уходят от налогообложения любым способом, – уверяет директор ростовской сети “Джокер” (шесть залов, около 50 автоматов) Сергей Яновский. – Рентабельность сейчас падает и приближается к отметке выживания”. В такой ситуации многие предприятия либо снизят уровень сервиса и безопасности, либо попытаются уйти от налогообложения, либо закроются, прогнозирует он. “Мы рассматриваем возможность развивать сопутствующие сферы бизнеса, например установить терминалы оплаты или детские игровые автоматы”, – признается Яновский.

“Администрация идет не по тому пути, – замечает региональный директор Юг “ИК “Мегатрон” (сеть “Вулкан”) Дмитрий Буланов. – В Ростове работает около 3000 незарегистрированных игровых автоматов, месторасположение их известно, и, если заставить владельцев платить налоги, доходы в бюджет были бы больше”.

Ростовская область не первый регион, ужесточающий требования к игорному бизнесу. В Петербурге с 1 июля действует закон, запрещающий размещать игорные заведения в жилых помещениях, торговых зонах, социально значимых зданиях, подземных переходах, на остановках и в метро, а также в радиусе 50 м от этих объектов; площадь зала, где должны располагаться не менее 20 автоматов, должна составлять не менее 80 кв. м, а в казино должно быть не меньше 45 игровых автоматов и не меньше семи столов, а минимальная площадь подобных заведений – 500 кв. м. Смольный сформировал адресный перечень мест размещения объектов игорного бизнеса, в который не попадают 172 объекта. Заксобрание Нижегородской области еще весной приняло закон о повышении ставок налога на игорный бизнес до максимально допустимых федеральным законодательством, а правительство области рассматривает возможность вывести все казино Нижнего в туристско-рекреационную зону на Горьковском море.