“Каравай” станет фирменным


Как сообщил “Ведомостям” председатель совета директоров ГК “Фрукты и продукты” Игорь Тюрин, первый магазин будет открыт в середине сентября, он построен на улице Ошарской рядом с хлебозаводом “Каравай”. Площадь магазина – 70 кв. м, инвестиции составили $100 000, планируемая окупаемость – два года. Всего ГК намерена открыть в городе не менее пяти магазинов “Каравай” и помимо продукции принадлежащих ей трех хлебозаводов продавать в них колбасы, рыбу, фрукты и овощи. Но доминировать будут все же хлеб и хлебобулочные изделия, сказал Тюрин. По его оценкам, ежесуточно Нижний Новгород потребляет 250 т хлеба, из которых 50–60 т – продукция из других регионов.

У компании “Фрукты и продукты” уже есть опыт развития розницы. В конце 90-х компания открыла сеть из четырех социальных магазинов “Кормилец”. Но, по словам Тюрина, в прошлом году сеть была закрыта, “из-за того что формат социальных магазинов себя изжил”.

Участники рынка не единодушны в оценке перспектив проекта “Фруктов и продуктов”.

Фирменные булочные могут не выдержать конкуренции с торгсетями, говорит генеральный директор торгового дома “Народный” Василий Пушкин. Сейчас потребитель выбирает те магазины, где можно в комплексе купить набор продуктов. По его данным, рентабельность хлебобулочной отрасли составляет лишь 2–3%.

Строить сеть из одного доминирующего вида продукции бесперспективно, а сама сеть будет испытывать конкуренцию со стороны всех форматов, добавляет Алексей Зудин, гендиректор ВКТ (развивает сеть супермаркетов “Райцентр”). Он привел пример построения удачной фирменной торговли – сети “Мясновъ” и “Отдохни”, где реализуется только мясная и алкогольная продукция. “Но надо понимать, что мясо и водка – товары дорогие и продаются с хорошей наценкой. На хлебобулочные изделия такую не установишь”, – подчеркивает Зудин.

Генеральный директор компании “Мясновъ” Владлен Альтшуллер считает, что проект “Фруктов и продуктов” окажется успешным при условии, что сеть будет иметь не менее 50 магазинов, “поскольку рынок достаточно конкурентный”.

А президент ассоциации “Нижегородский хлеб” Виктор Головачев отмечает, что фирменная торговля как бизнес может успешно развиваться, несмотря на конкуренцию торгсетей. “Через фирменную торговлю осуществляется реальное продвижение товара на рынок по реальной стоимости. Однако погоду в отрасли фирменная торговля не делает”, – сокрушается Головачев.

“Фрукты и продукты” не первая компания, решившая открыть в городе сеть фирменных магазинов по торговле хлебобулочными изделиями.

В прошлом году бизнесмен и депутат Заксобрания Нижегородской области Александр Бочкарев заявлял о намерении открыть в Нижнем Новгороде сеть булочных. Новая торговая сеть будет представлять собой магазины площадью до 100 кв. м, которые расположатся в спальных районах города на первых этажах жилых домов, говорил он. В магазинах будут продаваться прежде всего горячий хлеб и молочная продукция. Сеть будет называться “Булочная”, инвестиции в открытие одного магазина составят $300 000. Сейчас, сообщил Бочкарев, на вводе три магазина. “Небольшая площадь магазинов и право собственности на помещение позволят сделать магазины рентабельными”, – уверен он.

Финансовый директор ОАО “Городецкий хлеб” (40 фирменных магазинов в городах области) Михаил Федосеев отмечает, что булочные шаговой доступности будут всегда востребованы. При этом рентабельность своей сети он оценивает в 7%. “В Нижнем Новгороде, чтобы построить рентабельную сеть, нужно открыть минимум 12 магазинов”, – отмечает Федосеев.