Конкурент News Outdoor


Вчера JCDecaux объявила о планах выйти на рынки России и Украины, создав совместное предприятие с компанией BigBoard Group. Инвестиции в компанию, размер которых не разглашается, позволят JCDecaux “участвовать в консолидации рынка наружной рекламы в обеих странах”, говорится в сообщении компании. Доля участия JCDecaux в совместном предприятии, которое будет называться BigBoard BV, составит 40%, а доля BigBoard Group – 60%, сообщает JCDecaux. В первую очередь в российском и украинском рынках французов привлекают высокие темпы роста. “Осталось совсем немного рынков, где есть еще возможность достичь более чем 10%-ного роста прибыли в год. Украина и Россия в настоящее время – два из них”, – передает слова основателя JCDecaux Жана-Франсуа Деко пресс-служба компании. По словам Деко, совместное предприятие с BigBoard Group расширит присутствие французской компании на быстро развивающихся восточноевропейских рекламных рынках, где JCDecaux уже достигла лидирующих позиций в Чехии, Словакии и Хорватии.

Сотрудник московского офиса BigBoard подтвердил “Ведомостям” партнерство с JCDecaux, но от подробных комментариев воздержался. Уточнить размер инвестиций у генерального директора BigBoard Руслана Желудика вчера не удалось.

Но опрошенные “Ведомостями” участники рынка считают, что французская JCDecaux вряд ли добьется больших успехов на российском рынке. Топ-менеджер одного из лидеров российского рынка наружки считает, что французская компания поздно вышла в Россию. По его словам, активов для скупки почти не осталось. Во всяком случае, на самом привлекательном в России московском рынке, где лидерами с большим отрывом являются News Outdoor и Gallery Group. “Скорее всего они [JCDecaux] так и останутся игроком, входящим в десятку”, – прогнозирует он. А директор по продажам российского представительства международной рекламной компании Clear Channel (представлена в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде) Алексей Нестеренко отмечает, что место для роста на рынке еще есть и все зависит только от амбиций JCDecaux и их готовности потратиться на приобретение компаний. “При затратах порядка $200 млн они с легкостью войдут в тройку лидеров. А купить можно сейчас любого игрока из первой десятки, за исключением, пожалуй, News Outdoor”, – считает Нестеренко.

Такого же мнения придерживается гендиректор исследовательской компании “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин. По его словам, при затратах порядка $150–200 млн французы могут сравниться по оборотам и доле рынка с Gallery. Березкин называет BigBoard третьей по величине федеральной сетью после News Outdoor (25–30% рынка) и Gallery Group (около 8% рынка). Хотя по доле рынка BigBoard с ними не сравнить – компания занимает не больше 3% отечественного рынка наружной рекламы (по количеству щитов). По оборотам с ней сопоставимы петербургская сеть “Постер” и новосибирская компания “Дизайн-мастер”. Правда, эти операторы не представлены в столице.