Мачо внутри


В одном бедном монастыре где-то в Мексике работает поваром толстяк Игнасио (Джек Блэк). Стряпать он не умеет. К тому же денег на нормальную еду у обители не хватает, и потому братья живут впроголодь. Однажды в монастыре появляется прекрасная монахиня. Игнасио, который с детства мечтает стать лучадором, т. е. мексиканским рестлером, и бороться на ринге за звание чемпиона, понимает: его час пробил. В качестве напарника нескладный толстяк со смешными усиками и повадками гордого мексиканского мачо выбирает себе нищего воришку-доходягу. Вдвоем они участвуют в поединках. Их, естественно, нещадно колотят, но публика любит самоотверженных парней, к тому же за это платят кое-какие деньги. Но Игнасио, взявший себе псевдоним Начо, не может смириться с ролью вечного лузера и бросает вызов великому чемпиону Рамзесу, никогда не снимающему золотую маску.

Все это, конечно, пародия, и не на какой-то конкретный фильм, а на жанр бойцовского кино как такового. Есть все необходимые элементы – красавица, благородная цель, монструозный враг, тренировки, магические орлиные яйца, которые должны наделить Начо необыкновенной силой, череда поражений, которые закаляют героя, разочарование и уход в пустыню, вернее, на пустырь возле деревни, есть даже духоподъемный шлягер, который Начо исполняет в раздевалке перед решающей схваткой.

Джек Блэк, щеголяющий в красно-голубом, как у Супермена, трико, алом плаще и дурацкой маске, кривляется с явным удовольствием: скачет, безбожно гримасничает, коверкает английскую речь идиотским мексиканским акцентом. Глумясь над замашками крутых героев, Блэк, конечно же, способен только на клоунаду. В отличие от пародировавших самих себя Бельмондо, Шварценеггера или, скажем, Уиллиса, ему не знакомо, каково это побывать в шкуре настоящего киногероя, а потому ни о каком особом остроумии в его игре и речи быть не может. Юмор этого довольно дикого бурлеска очень и очень простодушен, что, видимо, и подкупает больше всего. Но работает тут, кажется, не только пародия.

Режиссера Джареда Хесса, наверное, в детстве обижали сверстники. Возможно, они смеялись над ним, таскали за уши и издевались. А он потом шел один по улице и думал, как станет суперменом и всем отомстит. Но когда вырос, эта идея показалась ему смешной, и он стал делать про это фильмы. Первым был “Наполеон Динамит” – про щуплого паренька из Айдахо, который решил стать ниндзя. Фильм этот, кстати, был замечен и оценен на фестивале Санденс. Теперь вот Хесс вывел на экран еще одну пару неудачников – толстяка и доходягу, которых беспощадно мутузят, но это не убивает в них убеждения, что рано или поздно они всем покажут. Хессу это удалось. Относительно дешевое кино ($35 млн), сделанное в духе фильмов категории Б, продержалось несколько недель в десятке лидеров американского проката и заработало около $80 млн.