Мадонну вызывали?


Господи! Хоть бы не приехала!» Почему бы мне вот так не думать? Ведь есть все основания, причем совсем не такие, как у православных активистов, развернувших агитацию против выступления Мадонны в Москве.

Во-первых, чисто человеческая причина: у меня нет билета на ее концерт. Не было времени стоять сутки в очередях в кассы, а спекулянты, торгующие через Интернет, разумеется, не гарантировали подлинности билетов. Хотя некоторые из них старались: например, предлагали приехать не только с билетами, но и со специальным аппаратом, которым можно проверить их подлинность. «Ну как они могут быть фальшивыми?! – возмущалась по телефону сотрудница одного билетного агентства. – Там же восемь степеней защиты!» «Думаете, фальшивобилетчики о них не знают?» – не унимался я.

Но и тем, у кого есть билеты, теперь не позавидуешь: их надо срочно менять, опять-таки отстояв в очередях. Тут-то мы и узнаем, насколько достоверна информация начальника московской милиции Владимира Пронина о том, что на концерт Мадонны продано свыше 100 тысяч билетов. Организаторы концерта говорят, что продали всего 35 тысяч. Интересно, кто будет усмирять «обманутых вкладчиков»?

Как известно, Москва изначально не входила в план нынешнего тура Мадонны. Зато для российских бизнесменов певица давно была лакомым куском: они и сами признаются в этом на разные лады. Даже странно, что православные организации ополчились на нее, а не на тех, кто ее сюда позвал. И будет совершенно нестранно, если Мадонна все-таки не приедет. Боюсь, она слабо представляет, куда везет свой гигантский цветомузыкальный крест, сошествием с которого под песню «Live to Tell» начинаются концерты ее нынешнего тура.

На плакатах «Madonna Go Home», с которыми на московские улицы периодически выходят члены движения «Георгиевцы», перечислены причины неприятия певицы. Есть среди них и такая: «Оскорбляет память о погибших пять лет назад в Нью-Йорке». В результате всевозможных протестов перенесли не только место проведения концерта – с Воробьевых гор в Лужники, но и дату – с 11 на 12 сентября. Однако, кажется, в прошедшие выходные, то есть в годовщину Беслана, никого не оскорбило празднование Дня города Москвы со всеми полагающимися гуляньями. Между прочим, ровно два года назад, на концерте в Париже Мадонна внятно отреагировала на трагедию. «Вы знаете, что произошло в России. Я хочу спеть эту песню в память о погибших детях», – с этими словами она вышла к публике. Многие заплакали, когда она запела «Imagine» Джона Леннона. Ничего подобного на тему 11 сентября Мадонна теперь не сможет произнести на своем концерте, хотя ей давно хотелось: но не произносить же это 12 сентября!

Казалось бы, какой еще кроме коммерческого смысл в московском концерте Мадонны? Наверняка он будет мало отличаться от тех, что прошли в Америке и Европе, по их итогам уже выпущен фильм на DVD. Те, кто очень хотел увидеть живьем, слетали в Европу: и это оказалось едва ли не дешевле спекулятивных цен на московский концерт.

Однако дикие очереди за билетами, невиданные у нас со времен ваучеров и МММ, неразбериха и суета вокруг приезда поп-королевы (как называют Мадонну мировые информагентства, обычно сдержанные в эпитетах), создали новый ракурс ее восприятия. Если Мадонна приедет и споет, то всего-то пополнит ряды Глории Гейнор, Лайзы Миннелли, Дайаны Росс, Уитни Хьюстон и других заслуженных артисток зарубежной эстрады, записавших Москву в свои гастрольные графики. Если не споет, мы сможем попенять ей на то, что это она сама отгородилась от нас железным занавесом: ведь мы-то ее звали. Ну и перекреститься, конечно же.