Случай на охоте


Лучше всего снимать животных африканской поздней весной, когда они уже приобрели лоск, но еще не утратили подвижности. В это время у нас осень, ведь главные природные заповедники Африки расположены по другую сторону экватора. В сентябре-октябре жара еще не достигла пика, и температура держится на отметке 25–30 градусов.

В прошлом году я именно в это время был в Намибии, в национальном парке Этоша, где собирался много фотографировать. На территории заповедника нельзя выходить из джипа – это общее правило, поэтому настоящий фотоохотник должен работать за пределами парка. Узнать, куда именно следует ехать, обычно несложно. Для этого нужно обратиться в представительство одной из местных туристических фирм, которые находятся в холле любой крупной гостиницы (в моем случае это был Mokuti-Lodge, в 300 метрах от въезда в национальный парк), и заказать персонального гида с машиной. Если хочется путешествовать самому, можно проглядеть лежащие в гостиничном номере туристические брошюры, где указаны достопримечательности местной фауны (например места наибольшего скопления фламинго), и взять машину напрокат.

Именно так я и поступил, решив, что буду снимать носорогов: кадры с этими свирепыми животными украсят послужной список любого фотографа, особенно если учесть, что подобраться к ним непросто. Эти звери укрываются в колючем кустарнике, их уши движутся независимо одно от другого: одно выворачивается вперед, а другое назад – так слышно все, что происходит вокруг. Но не зря же я приехал в Намибию! Поступлю хитро – засяду на ветке и постараюсь не выдать себя шорохом.

Внизу трещит хворост и раздается тяжелое сопение. Подо мной появляется громадный самец со шрамами от суровых схваток на задубевшей коже. Следом переваливается самка, хрюканьем подзывает детеныша. Вот и малыш – розовый, в складочках, еще без рога и с поросячьей мордочкой. Тут мой потертый «Никон» начинает работать в режиме мотора. Крупный план, средний план, общий план. Вертикально, горизонтально, панорамно. Пользуюсь автофокусом, а не ручной наводкой, чтобы удобнее был держаться за ствол дерева. Сердце замирает: наверняка будут гениальные карточки. Самец бешено мечется по поляне, роет рогом землю, пытается угадать, откуда доносятся ненавистные звуки, и разодрать того, кто вторгся в его жизненное пространство. Невдомек ему посмотреть наверх – иначе выкорчевал бы дерево вместе с наглецом.

Тут кончается пленка, я включаю обратную перемотку, открываю заднюю крышку и вынимаю кассету из камеры. Шлеп! Она выскальзывает из рук, падает – и в ту же секунду разъяренный зверь, наступив на нее, втаптывает мои снимки в землю. Удовлетворенный местью, он скрывается в зарослях вместе со своим семейством.