ВЕКТОР


Очередь за моторами

“Северсталь-Авто”, заключившая соглашения о сборке автомобилей с корейской Ssang Yong, японской Isuzu и итальянской Fiat, вновь ищет партнеров. Но на сей раз компания думает не о совместной сборке автомобилей. Она намерена в ближайшее время объявить о партнерстве с производителями двигателей и автокомпонентов, сообщил вчера “Рейтер” со ссылкой на гендиректора “Северсталь-Авто” Вадима Швецова. Эти сделки удачно вписались бы в бизнес компании. Благодаря заключенным ранее соглашениям в линейке “Северсталь-Авто” присутствуют практически все типы автомобилей – легковые разных классов, внедорожники и грузовики.

Теперь самое время заняться компонентами. Зарубежными запчастями комплектуются не только иномарки, собираемые “Северсталь-Авто”. Даже в UAZ Patriot, производство которого началось в прошлом году, доля импорта достаточно велика. Передняя панель закупается в Иране, комбинация приборов – в Латвии, сцепление и элементы гидроусилителя руля – в Германии, коробка передач – в Южной Корее, дизельный двигатель – в Польше.

Но дело даже не в этом. Во-первых, компания подписала с Минэкономразвития соглашение о промсборке автомобилей, подразумевающее частичную локализацию производства. Во-вторых, компания никогда не скрывала, что в ближайшее время не планирует вести новых разработок, а полагается на сотрудничество с зарубежными партнерами, которое даст возможность получить новые знания, технологии и опыт производства автомобилей. Теперь та же модель будет экстраполирована и на комплектующие. Но даже если компании и не удастся сделать следующий шаг, то внакладе она не останется. Ведь и просто на производстве зарубежных автомобилей и компонентов к ним она сможет неплохо зарабатывать.

Сомнительные тайны

Российский союз автостраховщиков (РСА) запускает систему обмена информацией между своими членами о клиентах по ОСАГО. Этот давно ожидаемый шаг предусмотрен постановлением правительства и вытекает из логики закона. Дело в том, что за год безаварийной езды водителю полагается скидка на полис, а за случившиеся по его вине аварии, наоборот, удорожание. Вне зависимости компании, в которой он страхуется. Система нужна на случай, если водитель решил поменять страховщика. Без обмена информацией страховщики не могли проверить, правда ли он не попадал в ДТП, пока страховался в другой компании.

Вот только обмениваться информацией по добровольному страхованию страховщики не собираются. Ни по гражданской ответственности, ни по каско. На первый взгляд может показаться, что это хорошая новость для водителей. Разбил машину – получил страховку – сменил компанию. Схема очень удобная, многие ею пользовались – и не раз. И вроде бы никто не страдает, кроме нелюбимых в народе страховщиков, которые и так не бедствуют. На самом деле пострадавшие есть – это те, кто свои машины не разбивает. Из-за того что компании не могут определить степень рискованности работы с новым клиентом, они вынуждены повышать тарифы. Страховщики тем самым компенсируют свои возможные потери, и судьба клиентов их, видимо, интересует мало. Иначе давно бы стали обмениваться всей информацией, а не хранить свои секреты от конкурентов за глухим забором.

Немузыкальные абоненты

Любопытными оказались итоги опроса 3000 британцев, проведенного недавно исследовательской компанией Entertainment Media Research совместно с юрфирмой Olswang. Исследователи ставили целью выяснить, насколько популярна среди британцев услуга по загрузке музыки на сотовые телефоны. Лишь 11% признались, что скачивают на телефон музыкальные композиции за деньги. Доля тех, кто заинтересовался такой услугой, оказалась в два с лишним раза выше – 25% (за год с момента проведения предыдущего исследования она немного выросла), но лишь 4% пообещали воспользоваться ею в ближайшем будущем. А 44% опрошенных заявили, что скорее всего не станут скачивать музыку в телефон. При этом каждый третий уточнил, что вообще не в восторге от идеи совмещения в одном устройстве функций телефона и MP3-плейера.

Результаты опроса наверняка разочаруют издателей музыки и сотовых операторов – они в последнее время возлагают большие надежды друг на друга. Российские операторы МТС и “Вымпелком” тоже с августа предлагают абонентам загружать музыку в формате MP3 по $1–2 за композицию (без учета платы за трафик). Однако сложно ожидать от абонентов большого интереса к платной мобильной музыке, когда в Интернете существует множество сайтов, предлагающих скачать MP3-файлы сопоставимого качества совершенно бесплатно. Всерьез задумываться о бесплатном распространении записей начинают даже фирмы-мейджоры: недавно Universal Music объявила, что с декабря запустит сайт SpiralFrog, посетители которого смогут скачивать композиции из каталога Universal, не платя ни цента, – зарабатывать компания собирается на рекламе. Короче, идея превратить телефон в плейер, может, и выглядит заманчиво, но явно не для всех и только если музыка будет бесплатная.