НА КОНТИНЕНТАХ: К спокойной жизни


Дюбуа влюбился в яхты в ранней юности. Мальчишкой каждый год он уезжал в летний лагерь бойскаутов на побережье Южного Уэльса. Там ребят учили ходить под парусом. “Пять палаток по шесть мальчишек в каждой, и за 10 фунтов в неделю нас учили премудростям парусного спорта, – вспоминает он. – Это определило всю мою дальнейшую жизнь”.

Потом Дюбуа поступил в Университет Саутгемптона, где изучал морскую архитектуру, а получив диплом, сумел уговорить своего приятеля и получить от него заказ на строительство яхты. И дело пошло. Поначалу его компания занималась строительством гоночных яхт на одного человека. Однако к началу 1990-х Дюбуа и его команда переключились на парусные прогулочные яхты с длиной корпуса от 100 футов (30 м), каждая из которых стоила 12–15 млн фунтов.

В 1990–2000 гг. рынок парусных яхт процветал. Во многом это объяснялось появлением большого количества состоятельных потребителей, стремящихся одновременно к уединению и чему-то необычному. Им помогла и революция в области телекоммуникаций, благодаря которой человек может работать где угодно и откуда угодно. Да и частная авиация стала более доступным удовольствием, и теперь во время долгого путешествия при необходимости не так уж сложно добраться на собственном самолете с яхты до любого места деловой встречи.

В какой-то момент Дюбуа вдруг осенило, что его новые клиенты, высокопоставленные и влиятельные люди, отнюдь не горят желанием приезжать к нему в Южный Уэльс, где он жил и где находилась его фирма. Поскольку большинство из тех, кто заказывает ему яхты, приезжая в Лондон, останавливались всего в нескольких лучших отелях в центральной части города, он рассудил, что и ему неплохо было бы обосноваться неподалеку.

Сначала, как истинный любитель воды, Дюбуа присмотрел себе квартирку в Челси, прямо на набережной Темзы. “Я нашел прекрасную квартиру на 4-м и 5-м этажах в доме на набережной, – с горечью вспоминает он. – Мы уже договорились с продавцом о цене, а когда я попал в больницу, он согласился подождать 10 дней, и все же меня обошли”. Продавец продал квартиру не Дюбуа и дороже. Тот факт, что предположительно удачливым соперником мастера оказалась актриса и супермодель Николь Кидман, его ничуть не утешил.

“После этого я пересмотрел огромное количество квартир на набережных, но та, которую я потерял, всякий раз оказывалась лучше”, – говорит он. В конце концов один из старинных друзей Дюбуа, с которым он подружился еще мальчишкой в летнем лагере, предложил ему необычный выход. Сам приятель, преуспевающий адвокат, живет в Челси, в “доме на воде”. То же самое он предложил и мастеру по строительству яхт.

До сих пор такой вариант просто не приходил Дюбуа в голову, но понравился сразу. “Это то, что мне надо, – решил он. – Прекрасное место, соответствует роду моих занятий, а кроме того, прекрасная отправная точка, с которой можно начать разговор с клиентом. Не говоря уже о том, что плавучий дом намного дешевле квартиры на набережной”.

Поразмыслив таким образом, он немедленно связался с риэлторами из Prime Purchase, которые подыскивали ему квартиру, и попросил их переключиться на поиски плавучего дома. Первый вариант, предложенный агентами, понравился ему сразу, но второй – еще больше. Его-то Дюбуа и купил.

Как и большинство других плавучих домов, новое пристанище мастера представляет собой обычную баржу со стальным корпусом, построенную, очевидно, в 1950-е гг. Внутри ее все жизненное пространство отделано деревом. Просторная и открытая верхняя палуба, на которой примостился “камбуз”, – идеальное место для приемов и вечеринок: с нее открывается прекрасный вид на реку выше и ниже по течению. На нижней палубе располагаются спальни и ванные комнаты. Удачное обстоятельство – совсем недавно здесь сделали капитальный ремонт. Кроме того, для обитателей плавучих домов предусмотрена отдельная закрытая парковка – правда, Дюбуа утверждает, что собирается купить велосипед и ездить на нем, – а также круглосуточная охрана. За все вместе Дюбуа заплатит “меньше половины того, что стоит квартира в Челси”.

И хотя новое жилище Дюбуа намного скромнее суперсовременных, оснащенных новейшей техникой и стильных яхт, которые он проектирует для клиентов, известное сходство все же просматривается. “Парусные яхты изменились до неузнаваемости, – рассказывает мастер. – Раньше пространство под палубой больше походило на средневековую темницу. Теперь же мы получили возможность планировать пространство, делать большие окна – иными словами, современная яхта предоставляет архитектору почти такие же возможности, что и обычный дом”.

В качестве примера Дюбуа ссылается на парусную яхту Drumbeat, цена которой составляет 25 млн евро. “В этой лодке 7 т стекла, а на корме, с которой удобно спускаться в воду, устроено место для загара. С одной стороны, это надежное судно, с другой – находясь на нем, можно любоваться морем и чувствовать, как дистанция между тобой и стихией сокращается”.

Кроме того, продолжает мастер, в наши дни при управлении большими парусными яхтами огромная доля тяжелой работы перекладывается “на плечи” современных технологий. Дюбуа вспоминает, как его пригласили совершить прогулку на яхте, которую он сам же и спроектировал. Когда разыгрался шторм и тем, кто был на мостике, приходилось нелегко, пассажиры в кают-компании спокойно смотрели DVD и подкреплялись – там шторм почти не чувствовался.

Вот и сейчас, перебираясь жить в свой новый плавучий дом, Дюбуа хочет оказаться поближе к воде и подальше от толчеи лондонских улиц. (FT, Екатерина Кудашкина)