“Телефон.ру” ищет $23 млн


Компании, у которой не было кредитной истории, сложно получить кредит, равный ее стоимости, а тем более на длительный срок, замечает директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов. Даже лидерам рынка приходится непросто, когда они впервые выходят на долговой рынок, добавляет директор управления корпоративных финансов Росбанка Ян Яновский. “Когда мы размещали дебютный облигационный заем “Евросети” на 1 млрд руб. осенью 2004 г., привлечь средства было не слишком легко”, – вспоминает Матевосов.

“Нам, как и другим участникам рынка, поступило предложение о приобретении сети “Телефон.ру”, – говорит руководитель службы по связям с общественностью компании Dixis Татьяна Москалева. Переговоры о приобретении “Телефон.ру” вел и “Цифроград”, но не сошелся с продавцами в цене, рассказывает источник в “Цифрограде”. “Евросеть”, “Беталинк” и Divizion, по словам их представителей, в таких переговорах не участвовали, а представитель “Связного” отказался от комментариев.

“К нам неоднократно обращались конкуренты с предложениями о покупке, но мы не хотим продаваться, нас не устраивает их цена”, – рассказывает гендиректор “Ритейл.Телефон.ру” Александр Федюнин. По его словам, сама компания оценивает себя в $23 млн: не менее $60 000 за каждый салон плюс около $10 млн оборотных средств. Другие участники рынка оценивают розничный бизнес “Телефон.ру” значительно дешевле. По мнению президента “Евросети” Элдара Разроева, стоимость одного салона сотовой связи составляет всего $15 000–20 000 – значит, стоимость сети “Телефон.ру” не должна превышать $5 млн. Представитель Divizion оценил розничный бизнес “Телефон.ру” в $8–12 млн. Завышенной считает самооценку “Телефон.ру” и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: по его мнению, салоны этой компании стоят максимум по $40 000.

По словам Федюнина, сейчас “Телефон.ру” пытается получить двухлетний банковский кредит на сумму, равную стоимости его розничного бизнеса, – $23 млн. На эти деньги компания хочет до конца года открыть еще 200 салонов, доведя их общее количество до 450. В 2007 г. “Телефон.ру” намерен расширить сеть в два раза – до 900 салонов, а в 2008 г. – до 2200. Чтобы реализовать эти планы, “Телефон.ру” обещает в 2007 г. инвестировать в свое развитие $33,7 млн (из них половину должны составить привлеченные средства), а в 2008 г. – $92,6 млн (в том числе $33,7 млн привлеченных). К 2009 г. оборот компании составит не менее $2 млрд, чистая прибыль – около $79 млн, а капитализация – $350–400 млн, надеется Федюнин.

Российским дистрибуторам сотовых телефонов еще есть куда развиваться: хотя в этом году в России будет продано на 8–10% меньше трубок, чем в прошлом, но в 2007 г. рынок должен стабилизироваться и объем продаж не будет снижаться около трех лет, прогнозирует Муртазин. Но планы “Телефон.ру” открыть к 2008 г. 2200 салонов он называет утопичными: найти квалифицированный персонал не так просто, так что в ближайшие два-три года компания сможет довести общее количество магазинов до 700–800, уверен Муртазин. Правда, ей может сыграть на руку известность в регионах, добавляет эксперт.