ЦИТАТА НЕДЕЛИ


Президентский срок Владимира Путина тает. Осталось 1,5 года. Страна думает, как сохранить, оставить, не отпустить в конце концов. Региональные депутаты наперебой грозятся развернуть кампанию по проведению референдума и народной волей запретить Владимиру Путину покидать ответственный пост.

И вот господин Вешняков, обернувшись черным вороном, накликал беду: на всю страну объявил, что время истекло и не далее как через два месяца надежды рухнут. Ведь нельзя по закону проводить референдум в последний год работы Госдумы или президента.

Господин Вешняков почему-то не сказал, что референдум проводить совсем не имеет смысла, а изменить статью 81 Конституции, где как раз и написано про ограничение, можно голосованием в парламенте. Порядок такой: на рассмотрение Госдумы вносится законодательная инициатива об изменении вышеназванной статьи. Законопроект должны поддержать две трети депутатов, потом две трети сенаторов и одобрить две трети региональных парламентов. При нынешней вертикали власти, блестяще отполированной самим Путиным, это легко. И Путин, если захотел бы и дальше проводить выходные в Ново-Огареве, а отпуск в Бочаровом Ручье, остался бы.

Но не хочет. Я уверена, и не будет он президентом в 2008 г. И вы спросите его, он вам с удовольствием еще раз об этом скажет.

При этом жужжание на тему продления полномочий все навязчивей. И Кремль на эту тему совсем не беспокоится и не требует прекратить насильно удерживать президента. А все потому, что чем больше и громче будут просить остаться и плакать и рыдать, тем ярче будет прощание. Потому что важно не то, что он уходит, а то, как он уходит. А уходит он красиво: денег накопил (я о золотовалютных резервах, конечно), Басаева замочил, Меркель очаровал. Вы, главное, не пропустите финальную сцену. Мне так и видится, как он стоит, Путин, весь в черном, немного грустный, улыбается безумно обаятельно и говорит голосом того крутого парня, что стал потом губернатором Калифорнии: “I’ll be back”.

Иногда, чтобы остаться, нужно обязательно уйти.