Китай интереснее Европы


Долгое время ходили слухи, что Home Depot собирается делать приобретения в Европе, и наиболее вероятным объектом поглощения называлась Kingfisher – владелец сетей B&Q, Castorama, Screwfix Direct и Brico Depot. Но Нарделли поставил в этой истории точку: “Европа не входит в наши планы, [собираемся ли мы покупать] Kingfisher – нет”.

“Дело не в Kingfisher – это хорошая компания, – уверил Нарделли. – Но сейчас мы хотим сосредоточиться на Китае, кроме этого у нас остаются большие возможности в Северной и Центральной Америке”.

Home Depot уже два года ведет переговоры об открытии магазина в Китае. В числе возможных партнеров – Orient Home и Home World. Соглашение пока не достигнуто, но, по словам Нарделли, компания готова подождать и договориться на максимально выгодных для себя условиях: “Меня никто не торопит, и я не собираюсь заключать сделки, которые могут стать для нас обузой. Мы уже рассматривали пару вариантов, но [объекты поглощения] не соответствовали нашим критериям. Мы собираемся и дальше заниматься и поглощениями, и строительством магазинов с нуля – в подходящий момент”.

В Китае Home Depot ждут серьезные конкуренты, в том числе принадлежащая Kingfisher сеть магазинов “сделай сам” B&Q – крупнейшая в стране (48 магазинов).

За пределами США у Home Depot сейчас 200 магазинов – в Канаде и Мексике, на них приходится 7% выручки. Компания стала осторожничать в вопросах глобальной экспансии, после того как безуспешно попыталась проникнуть на рынок ЮАР в 1990-х. “Если в Китае все получится и проект продемонстрирует нашу способность к международной экспансии, мы станем решать, куда пойдем дальше”, – говорит Нарделли.

В Home Depot надеются, что по мере развития рынка Китай станет основой роста торговой сети. В этой стране продажи сейчас растут в пять-шесть раз быстрее, чем в США, благодаря быстрому увеличению доходов населения и огромному количеству недвижимости, находящейся в частном владении.

А Kingfisher продолжает оставаться привлекательным объектом для поглощения. В числе потенциальных претендентов на нее – вторая по величине в США сеть товаров для ремонта дома Lowe’s и несколько фондов прямых инвестиций.

В Castorama, сеть, которую Kingfisher купила в 2002 г., входит более 100 магазинов во Франции, 25 – в Италии и 30 – в Польше. В России первый гипермаркет Castorama открылся в феврале этого года в Самаре. За 10 лет она обещает открыть еще 50 гипермаркетов в сотрудничестве с петербургской сетью “О’кей”. Магазины будут построены в Москве – два из них уже в будущем году, а также в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. (FT, 7.09.2006, Кирилл Корюкин)