Mars для кошек и собак


Новосибирский завод корпорации Mars стал второй производственной площадкой компании в России после ступинского, построенного в 90-е гг. Инвестиции в сибирский завод составили около 400 млн руб., он производит в год более 10 000 т сухих кормов.

Вчера компания объявила об открытии второй очереди завода – производства влажных кормов для кошек и собак. Как сообщил гендиректор Mars по России и СНГ Ричард Смайт, вложения составили 414 млн руб. Новая линия увеличит мощности завода с 19 500 т в 2005 г. до 31 900 т в 2006 г.

“Корма, выпущенные на нем, компания планирует продавать в Сибири и на Дальнем Востоке, – добавляет Лариса Иноземцева, директор по корпоративным вопросам Mars. – По подсчетам экспертов, рынок ежегодно растет на 20%, и это позволяет нам расширять бизнес”. По ее данным, потенциал роста велик – сейчас в России владельцы только 16% кошек и 3% собак предпочитают кормить своих животных промышленными кормами, а во Франции и Германии их количество достигает 60–75%. А Смайт считает, что главные конкуренты на рынке – не другие производители, а остатки на столах, которыми владельцы животных кормят своих питомцев.

По оценкам “Комкон”, продукция Mars доминирует на рынке кормов для животных. В сегменте “корма для собак” сибиряки чаще всего приобретают Chappi (17,4% владельцев) и Pedigree (10,5%). В сегменте “корма для кошек” около 27,2% владельцев покупают Wiskas и 33,7% Kiteket.

Планами Mars довольны местные чиновники. По словам первого вице-губернатора администрации области Василия Юрченко, налоговые отчисления завода в этом году достигнут 60 млн руб., а к 2008 г. возрастут еще на 43,8 млн руб.

По словам Иноземцевой, компания планирует закупать часть сырья у местных производителей. Это один из принципов работы Mars в регионах, где расположены ее заводы. Корма на новосибирском заводе уже частично производятся с использованием местного сырья. Договоренности о поставках фуражного зерна, животных жиров и костной муки, по словам чиновника областной администрации, уже достигнуты с местными предприятиями. Единственные компоненты, которые завозятся из других областей, – это витаминные добавки.

Менеджер по работе с клиентами компании “ACNielsen Россия” Александр Дурманов согласен с оценками Mars. Он считает оправданными инвестиции в производство влажных кормов, так как этот сегмент развивается быстрее и в прошлом году его стоимостная доля составила 51% от всего рынка кормов для животных.