ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ: Бутово. Далее везде


Поработав в Бутове, занялись другими делами судебные исполнители, с чувством исполненного долга отошла на исходные рубежи Общественная палата. Появились иные точки напряжения, грозящие новыми конфликтами. Появился план строительства скоростной центральной кольцевой автодороги, которая пройдет по территориям, на которых стоят поселки и дачи. Власть перегонит людей на новые места, предложив, как всегда, компенсацию на копейку и получив прибыль на рубль. Затронуты будут десятки тысяч людей. Их оседлая жизнь, ритм, уклад, скарб и будущее.

И уже на подходе еще одна горячая тема – “ракушки”. Эти жестяные коробочки для автомобилей быстро завоевали симпатии москвичей. При наших российских реалиях такой панцирь для машины – хоть какая-то защита от варваров. Только в Москве ими владеют от 400 000 до 700 000 человек. Против них московские власти с начала 2006 г. ведут войну. Как можно упустить такое количество неохваченных клиентов? Зачем им прятаться по убогим “ракушкам”, когда отцы города разработали грандиозные проекты, например “Народный гараж” (вот уж более чем циничное название)? Трудно сказать, какая часть нынешних владельцев “ракушек” способна выложить за гараж, к тому же и расположенный далеко от дома, сумму, равную стоимости нового авто. Возможно, московская власть ждет после подобных действий постепенной смены контингента: вместо народа, считающего свои деньги, появятся люди, для которых $15 000 погоды не делают?

Уже прозвучало, что и около домов хотят запретить стоянку машин или будут брать за это плату. Во всяком случае, соответствующий законопроект прошел два чтения в Мосгордуме предыдущего созыва, и попытка его продвижения дальше вполне ожидаема. Неуемный аппетит чиновников понятен: земля в Москве на вес золота. Строить и продавать. Продавать и строить. Такова специфика этой деятельности. Усушка и утруска неплохо кормят.

А москвичи-автомобилисты пока этому мешают. Им нужны охраняемые стоянки (и не за тридевять земель от дома), они готовы сами благоустроить, озеленить и облагородить участок земли, где им дадут поставить их несчастные “ракушки”. Пусть и не во дворе, если они мешают во дворах. Или построить себе действительно народные гаражи, а не те, в стоимость которых входят немалые откаты. Напрасные мечты. Не лучше ли продать машину или сразу покинуть Москву по причине своей неплатежеспособности? Накаты на владельцев “ракушек” и плоскостных гаражей понятны. Их владельцев заставляют отказаться от своей собственности и приобрести крышу для авто за цены, превышающие себестоимость гаража в 5–10 раз. Та же практика и в секторе московского жилья.

“Ракушки” атакуют по-разному. То с их хозяев требуют договор об аренде земли (при том что “ракушка” – имущество движимое, а аренда подразумевает имущество недвижимое), то по неким предписаниям просто разбирают (по сути – похищают) это имущество. То выписывают штрафы. А то оказывается, что согласно распоряжению правительства Москвы № 1699-РП собственником земли является столичный Департамент земельных ресурсов, а иски против “ракушечников” подавали некоторые межрайонные прокуроры, представляя интересы управ, т. е. истцов ненадлежащих.