Хедж-фонды отстают от рынка


В этом году известный финансист Джек Мейер, ранее управлявший фондом Гарвардского университета c активами в $25,9 млрд, без труда собрал в свой хедж-фонд Convexity Capital $6 млрд. Но, по словам людей, знакомых с результатами деятельности фонда, пока он получил доход в 1% (после вычета комиссионных). TPG-Axon, в который бывший руководитель отдела собственных трейдинговых операций Goldman Sachs Динакар Сингх тоже собрал в этом году $6 млрд, пока принес 3%, говорит инвестор фонда.

Global Alpha, хедж-фонд с активами в $10 млрд под управлением Goldman Sachs Asset Management, в августе понес убыток в 10%. Как явствует из черновика письма, предназначенного для рассылки инвесторам, управляющие Global Alpha ошиблись почти во всех своих предположениях. “К сожалению, в августе многие наши стратегии показали плохие результаты, особенно те, на которые были сделаны наибольшие ставки”, – говорится в письме. В августе Федеральная резервная система США сделала паузу после 17 повышений процентных ставок подряд, что спровоцировало рост цен на облигации и акции. Между тем Global Alpha играл на понижение 10-летних казначейских облигаций США, а также гособлигаций Японии и мирового рынка облигаций в целом (которые в реальности тоже выросли). Фонд также рассчитывал на то, что наблюдавшееся в июне – июле падение курса новозеландского доллара к доллару США продолжится, а тот вырос в августе на 6%.

Goldman Sachs не показывает в отчетности результаты Global Alpha, но его потери вполне могли повлиять на показатели Goldman Sachs Asset Management и в конечном счете самого банка в завершившемся 25 августа квартале. Во вторник Goldman Sachs сообщил, что чистая прибыль сократилась на 1,4% до $1,59 млрд.

Индекс доходности хедж-фондов, составляемый Merrill Lynch, с начала года по 28 августа вырос на 4%. Не очень впечатляющий результат по сравнению с другими индикаторами: индекс американских акций S&P 500 за тот же период прибавил 4,3%, индекс мировых акций DJ World Index – 7,2%, индекс мировых облигаций Lehman Brothers – 2%.

“Бездарных [управляющих] полно, – сетует Джон Пиньятелли, президент фонда хедж-фондов Archstone Partnerships. – Но они не уходят из бизнеса. Из-за этого годовые результаты [хедж-фондов] будут еще хуже”. Многих управляющих застала врасплох смена тренда. Цена нефти в июле достигла почти $80 за баррель, и многие рассчитывали на продолжение роста; однако цена опустилась ниже уровня $65. То же и с развивающимися рынками, приобретающими все большую популярность у международных инвесторов. После впечатляющего роста в 2005 – начале 2006 г. в мае на этих рынках началась масштабная коррекция.

Еще одной проблемой для инвесторов становится популярность хедж-фондов. Их число и активы под управлением растут (по данным Hedge Fund Research на июль 2006 г., активы 9000 фондов составляли $1,225 трлн), и найти нетрадиционные идеи, способные принести дополнительный доход, становится сложнее. Для ряда управляющих, специализирующихся на торговле акциями, отыгрывании слияний и других крупных событиях, “характерна “клубная” психология, которая может провоцировать эффект домино, когда они все вместе покупают или продают одни и те же инструменты”, говорит Дэвид Кабиллер, главный управляющий инвесткомпании AQR Capital Management. (Использованы материалы WSJ.)