Итальянцы в России


О том, что первый в России универмаг Oviesse откроется сегодня в екатеринбургском торгцентре “Успенский”, “Ведомостям” рассказал совладелец ТЦ Леонид Базеров. Представитель итальянской компании Валентина Саффиоти подтвердила, что Базеров получил лицензию на развитие марки Oviesse в России. По ее словам, это “первое предприятие Oviesse в Восточной Европе”, так как до сих пор магазины открывались только в Италии.

По данным Hoovers, основными конкурентами Oviesse являются сети La Rinascente и Benetton, причем последняя уже широко представлена в России. Oviesse, как и конкуренты, продает женскую, мужскую и детскую одежду в демократичном сегменте. В магазинах торговой площадью 700–1100 кв. м продаются только собственные марки сети, основная из которых – Oviesse. При схожем качестве цены на Oviesse в России будут ниже, чем у Benetton, утверждает Базеров, средняя цена изделия составит около 25 евро. Oviesse и в Италии дешевле, чем Benetton, потому что это “одежда другого класса, для другой аудитории”, возражает глава Benetton в России Андрей Григорьев. В Benetton, по его словам, продаются “более трендовые вещи”.

Oviesse очень популярна в Италии, только в Риме работает 15 универмагов сети. Переговоры о покупке лицензии шли около трех лет. Итальянская компания посчитала, что старт в региональном городе-миллионнике намного выгоднее, объясняет франчайзи. В торгцентре в Москве нелегко получить ставку аренды $400–500 за 1 кв. м в год, а более дорогая аренда заставит повышать цены, что сделает магазины неконкурентоспособными. По словам Базерова, в течение года его компания ООО “ТЦ “Успенский” собирается открыть не менее 3–4 универмагов Oviesse в Екатеринбурге и других региональных городах. Оформление, закупка оборудования и товара только для одного магазина стоит около 1 млн евро (без учета аренды).