Playboy сдает


Один из активов компании Playboy – роскошный лос-анджелесский особняк основателя империи Хью Хефнера. Для голливудского бомонда – это место встречи, для аналитиков – ценный актив. “Все думают, что особняк принадлежит Хефнеру, на самом деле это собственность компании”, – говорит Роберт Раут, аналитик Jeffries & Co. Исходя из оценок риэлторов из Беверли Хиллз, за особняк, если его решат продать, можно будет получить от $50 млн до $70 млн, говорит Раут. Коллекция предметов искусства Playboy, размещенная в особняке, оценивается еще в $20–30 млн. Продажа только этих двух активов могла бы привести к увеличению цены акций Playboy примерно на $2–3 за акцию, прогнозирует аналитик. Сейчас каждая акция стоит чуть больше $9.

Но в Playboy, хотя и признают ухудшение финансовых показателей, надеются, что активы продавать не придется. Гендиректор компании Кристи Хефнер, дочь основателя, говорит, что Playboy собирается развиваться в области кабельного телевидения, увеличивать продажи телепрограмм по заказу. Но аналитики сомневаются, что акции Playboy, упавшие на 15% четыре месяца назад, когда компания объявила, что не сможет показать заявленные ранее финансовые результаты, восстановятся. В последнем квартале прибыль телевизионного подразделения Playboy снизилась до $4,9 млн с $9,8 млн за тот же период прошлого года, а выручка – на 3% до $47,5 млн. “Телевизионный бизнес когда-то был одной из основ роста Playboy, – считает Раут, – но теперь это петля на шее компании”.

Новый бизнес Playboy – видео по запросу (формат, позволяющий клиенту просматривать программу в удобное для него время) – развивается медленно. Две крупнейшие кабельные компании – Comcast и Time Warner – опоздали с запуском продукта, который должен был появиться в начале года. Comcast начала предоставлять эту услугу только в июне, а Time Warner присоединится к ней до конца года.

Теряет деньги и главный проект компании – журнал Playboy. В последнем квартале его убытки составили $1,8 млн. Это на $500 000 больше, чем годом раньше. Руководство Playboy сообщило, что в текущем квартале выручка от рекламы может упасть на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Аналитики считают, что компании следует продать журнал большому издательскому дому, сохранив за собой редакционные полномочия. Но продажа легендарного журнала, несмотря на его убытки, не входит в планы Хефнер.

По мнению аналитиков, эффективно компания использует только свою марку. В прошлом году выручка от выдачи лицензий на использование названия журнала и логотипа “зайчика” выросла на 39% до $28,3 млн, прибыль составила $16,1 млн. (WSJ, 13.09.2006, Кирилл Корюкин)