ВЕКТОР


Газпром” все не оставляет надежды покорить Восток. После того как в марте президент Владимир Путин пообещал Китаю уже с 2010 г. продавать российский газ, монополия начала готовиться к строительству трубы с ямальских месторождений на запад Китая. Однако концерн не хочет ограничиваться продажей газа на Восток и мечтает завоевать еще и азиатский фондовый рынок. Ценные бумаги “Газпрома” могут быть скоро выведены на азиатские биржи, пообещал вчера начальник управления финансовых рынков концерна Петр Бакаев. До этого топ-менеджеры “Газпрома” говорили, что планируют размещать бонды среди инвесторов АТР. В “Газпроме” утверждают, что азиатские инвесторы сами очень заинтересованы в бумагах монополии и уже сейчас на их долю в еврооблигационных выпусках приходится 10–15%. “Газпром” – не первая российская компания, нацелившаяся на Восток. Например, до IPO в Лондоне разместить часть своих акций на Токийской фондовой бирже собиралась “Роснефть”. Правда, потом отказалась от этой идеи.

Непрофильный IT

Совет директоров “РБК Информационные системы” утвердил новую стратегию развития компании – концентрацию на развитии медийного и интернет-бизнеса РБК и выделение бизнеса в сфере IT. Сейчас все эти направленияа у РБК слиты воедино, однако ключевым сегментом является медийный, поясняет председатель совета Герман Каплун. Поэтому акционеры решили выделить IT-бизнес, в будущем компания, возможно, даже продаст его, продолжает Каплун. IT-бизнес РБК – это производство ПО (“РБК-Софт”), системная интеграция и сборка компьютеров (“Гелиос Компьютер”), IT-консалтинг (“АСКО – ТБС Консалтинг”). В прошлом году доходы РБК от IT-бизнеса выросли на 17% до $29,3 млн (примерно 27% общей выручки РБК), а в этом, по прогнозам компании, должны увеличиться более чем в 2,5 раза – до $75–80 млн (около 45% всей ожидаемой выручки). При таких темпах роста задумываться о возможной продаже бизнеса вроде бы не очень логично. Однако ожидаемый рост IT-бизнеса РБК связан в первую очередь с тем, что в этом году компания начала консолидировать показатели “Гелиос Компьютер” и “АСКО – ТБС Консалтинг”, приобретенных прошлой осенью. Впрочем, эта консолидация все равно не выводит РБК в разряд крупнейших игроков российского IT-рынка: оборот IT-подразделения компании останется в разы более низким, чем у IBS, делающей ставку на офшорное программирование (консолидированная выручка за 2005 г. – $574,5 млн), или у системного интегратора “Техносерв” ($529,6 млн). Так что нынешние высокие темпы роста для РБК – отличная возможность найти покупателя и продать ему IT-подразделение по выгодной цене.

Курс на Азию

В списке не значится

27 сентября истекает срок полномочий сразу шести членов совета директоров Банка России – первого зампреда ЦБ Татьяны Парамоновой, заместителей Константина Корищенко и Виктора Мельникова, главного бухгалтера Людмилы Гуденко, руководителей столичного теруправления Константина Шора и петербургского Надежды Савинской. Председатель ЦБ Сергей Игнатьев уже готовится к этой дате. От ЦБ в администрацию президента поступил на согласование список кандидатов, который затем будет представлен Госдуме. Пять из шести директоров ЦБ, чьи полномочия вскоре истекают (за исключением Корищенко), уже дважды одобрялись Думой: сначала с подачи Виктора Геращенко, а четыре года назад – по инициативе Игнатьева. Причем последний раз банковский и бюджетный комитеты изначально не поддержали кандидатуру Мельникова. Но выступление представителя президента в поддержку этой кандидатуры сломило скепсис депутатов.

Обещали с пристрастием отнестись к кандидатуре Мельникова депутаты и в этот раз. Руководитель банковского комитета Владислав Резник припоминал Мельникову, курирующему борьбу с отмыванием, правила идентификации клиентов банков и назначения их платежей, создавшие очереди в банках из-за того, что даже для небольших платежей потребовалось предъявление паспорта и составление досье на каждую операцию. Но Мельникову нашлось место в списке, направленном Игнатьевым президенту. Зато там не оказалось Парамоновой. В ЦБ список Игнатьева не комментируют. Но она один из немногих руководителей, оставшихся в ЦБ со времен Виктора Геращенко, а ее прохладные отношения с другим первым зампредом – Андреем Козловым и Корищенко не секрет. Парамонова в ЦБ отвечает за перевод банковской системы на МСФО и запуск системы платежей в режиме реального времени. Оба проекта рассчитаны надолго и закончатся явно не через две недели, когда истекают ее полномочия как члена совета директоров.