“Юнимилк” впал в детство


Крупный производитель молока “Юнимилк” объявил вчера о приобретении торговой марки “Тип-Топ”, принадлежавшей “Первому комбинату детского питания” (ПКДП). По словам директора проекта “Детское питание” “Юнимилка” Александра Ходкевича, продукция “Тип-Топ” “уже встает в систему дистрибуции “Юнимилка”, планируется федеральная маркетинговая программа по продвижению марки”. “Собственными силами ПКДП завоевал 15% рынка детского питания, но конкуренция в сегменте жесткая, и наши финансовые возможности не позволяли достичь более высоких показателей. А “Юнимилк” сможет вывести на новый уровень качество и производство”, – объясняет гендиректор ПКДП Андрей Дембиков. ИК “Финам” оценивает российский рынок детского питания в 2005 г. в $388 млн.

Речи о продаже самой компании ПКДП пока не идет, но такая возможность “не исключена в дальнейшем”, отмечает Дембиков. Кроме “Тип-Топа” ПКДП торговыми марками не владеет, поэтому компания почти наверняка станет частью “Юнимилка”, считают конкуренты комбината. По данным одного из них – топ-менеджера крупного российского производителя детского питания, доля “Тип-Топа” в сегменте каш составляет 3%, соков – 7%, пюре – 8%. По его информации, сумма сделки составила 7 млн евро.

“Тип-Топ” будет не единственной торговой маркой “Юнимилка” в сегменте детского питания. Компания также производит продукцию под маркой “Тёма”, а на Тихорецком мясокомбинате выпускает мясные продукты для детей. Кроме того, “Юнимилк” строит завод по производству молочного детского питания в Ростовской области мощностью 30 т в сутки.

Конкуренты связывают интерес “Юнимилка” к детскому питанию с высокой маржинальностью и быстрым ростом этого сегмента. “Родители готовы платить премию за здоровое питание своих детей, поэтому детское питание обычно очень прибыльный продукт”, – говорит аналитик ИК “Тройка Диалог” Виктория Гранкина. Она приводит в пример “Вимм-Билль-Данн”. Во II квартале валовая маржа молочного направления ВБД составила 31,3%, а в сегменте детского питания – 45,5%. “У нас направление детского питания самое быстрорастущее – только во II квартале продажи в этой категории выросли почти на 33%”, – говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. С ним соглашается собеседник “Ведомостей” в крупном производителе детского питания, отмечая, что “ежегодные темпы роста данного рынка составляют 15–18% в денежном выражении на протяжении последних четырех лет”.