РАО ЕЭС взяло турбины


Два года назад “Интеррос” решил продать принадлежащие ему 73,46% акций “Силовых машин” немецкому Siemens, но эта сделка была заблокирована Федеральной антимонопольной службой. Тогда “Интеррос” договорился продать немецкому концерну и РАО “ЕЭС России” по блокирующему пакету акций “Силовых машин”. В декабре 2005 г. – январе 2006 г. обе сделки были закрыты. В совете директоров концерна три партнера получили равное представительство – по два кресла.

А в пятницу совет директоров “Силовых машин” проголосовал за отставку гендиректора Игоря Клочко и назначил на эту должность технического директора, члена правления РАО Бориса Вайнзихера, который сохранит свои посты в РАО. Клочко будет назначен членом правления “Интерроса” и продолжит свою работу в совете директоров “Силовых машин”, сообщил председатель совета директоров концерна, замгендиректора “Интерроса” Сергей Батехин. Отставку Клочко, проработавшего гендиректором полтора года, он объясняет тем, что тот выполнил поставленные советом директоров задачи – обеспечил приход стратегических партнеров и разработал концепцию развития компании на ближайшие пять лет.

В пресс-релизе РАО говорится, что решение о смене гендиректора принято для усиления позиций концерна на российском рынке перед масштабной модернизацией электроэнергетической отрасли. “Объем поставок на внутренний рынок должен увеличиться в три раза, – говорит Батехин. – При этом “Силовые машины” должны сохранить присутствие на традиционных для себя зарубежных рынках”.

Представитель российского подразделения Siemens сообщил, что компания довольна назначением Вайнзихера.

Эксперты считают закономерным приход топ-менеджера РАО на пост гендиректора “Силовых машин”. Аналитик инвесткомпании “Капиталъ” Михаил Пак отмечает, что назначение Вайнзихера упростит для РАО контроль денежных потоков концерна и исполнение заказов. “Для “Силовых машин” доминирующая роль РАО ЕЭС означает гарантию увеличения объема заказов со стороны энергохолдинга, основной рост которых, согласно инвестпрограмме РАО, придется на 2007–2008 гг., – добавляет эксперт. – Пока же на долю внутреннего рынка и стран СНГ приходится лишь около 20% от общего объема поставок “Силовых машин”.