C городского дешевле


Ассоциация региональных операторов объединяет более 50 некрупных сотовых компаний, обслуживающих около 10% сотового рынка. Остальные абоненты принадлежат “большой тройке”, руководство которой пока отказывается говорить, как изменилась структура их трафика после введения CPP. Однако региональные филиалы этих операторов – МТС, “Вымпелкома” и “Мегафона” – уже провели первые подсчеты. Они совпадают с выводами Ассоциации региональных операторов. Так, в петербургском филиале “Вымпелкома” в июле объем трафика со стационарных телефонов на мобильные вырос с 1,5% до 3%. В северо-западном филиале “Мегафона” объем входящих с фиксированных телефонов в июле увеличился на 20%. У МТС объем трафика со стационарных телефонов остался прежним.

Вчера президент Ассоциации региональных операторов Юрий Домбровский рассказал, как внедрение принципа “платит звонящий” повлияло на структуру трафика региональных сотовых операторов. Как оказалось, введение платы за звонки с фиксированного на сотовый телефон не смутило абонентов, а, наоборот, увеличило их активность. По оценке Домбровского, если в июне звонки с фиксированного на сотовый телефон занимали 1% в общем трафике мобильных операторов, то в августе эта цифра выросла почти в три раза – до 3,8%. Одновременно с 28,8% до 26% снизилось количество исходящих звонков с мобильных телефонов в сети других операторов. Объем входящих и исходящих внутрисетевых звонков, а также количество звонков на фиксированные телефоны осталось практически неизменным.

Раньше у большинства операторов входящие звонки с мобильных телефонов были бесплатными, между тем как входящие звонки с фиксированных телефонов – платными. Поэтому, говорит Домбровский, многие люди считали невежливым звонить на мобильный телефон с городского и тем самым вводить своего собеседника в расходы. Сейчас ситуация изменилась – любой входящий звонок бесплатен, именно поэтому, считает Домбровский, люди стали звонить на сотовые не только со своего мобильника, но и с городского телефона.

Председатель совета Ассоциации региональных операторов Геннадий Фридман привел еще одно объяснение увеличения количества звонков с городских телефонов на сотовые. Большинство абонентов региональных сотовых абонентов низкодоходные и разговаривают они в основном в рамках одной группы, например семьи, говорит Фридман. По его словам, если раньше один член семьи звонил с квартирного телефона на мобильный другому члену семьи, то при кажущейся бесплатности минута такого звонка обходилась семейному бюджету в среднем в 5 руб. – столько стоила у региональных сотовых операторов минута входящего звонка с городских телефонов. Теперь же звонить на мобильный с фиксированного телефона стало более выгодно – минута обходится в 1,5 руб. С этой версией согласна и аналитик МДМ-банка Елена Баженова: “После введения CPP семья получила возможность сэкономить на связи”.

“Действительно, наблюдается тенденция к увеличению количества звонков с фиксированных на сотовые телефоны, в некоторых наших филиалах трафик в этом сегменте увеличился более чем в два раза”, – говорит директор департамента по связям с общественностью “Центртелекома” Яна Лаврентьева. Большинство фиксированных операторов обещают итоги за август лишь в октябре. По мнению Баженовой, доходы компаний “Связьинвеста” от внедрения CPP с учетом роста трафика на сотовые телефоны составят $50–100 млн в год, а по итогам 2006 г. CPP позволит им увеличить выручку на 1–2%. Пока объем этого трафика составляет менее 5%, он не будет оказывать существенного влияния на финансовое состояние сотовых компаний, считает ведущий аналитик “Тройки Диалог” Андрей Богданов.