Понятная “Распадская”


Совет директоров шахты Распадская утвердил дивидендную политику, согласно которой акционерам в виде дивидендов будут перечисляться не менее 25% чистой прибыли по МСФО. В совет директоров также вошли два независимых директора – Джеффри Роберт Таунсенд (уже является членом совета директоров и председателем комитета по аудиту Трубной металлургической компании) и Кристиан Шафалицкий (де Макадель) (управляющий директор Eurasia Mining plc, специализирующейся на геологоразведке и разработке месторождений драгметаллов в России).

Решения совета директоров связаны с тем, что “Распадская” повышает уровень корпоративного управления и стремится быть более понятной и предсказуемой для инвесторов, сказал “Ведомостям” член совета директоров “Распадской” Илья Лифшиц. Он говорит, что, разрабатывая дивидендную политику, компания ориентировалась на крупнейшие, уже публичные промышленные компании, например “Евраз”, “Северсталь”, “Мечел” и Новолипецкий меткомбинат. Аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко напоминает, что дивидендная политика “Евраза” предполагает выплаты своим акционерам не менее 25% от чистой прибыли, НЛМК – не менее 20%, “Северстали” – 25%. “Распадская” может позволить себе быть щедрой по отношению к акционерам. Ведь она одна из самых рентабельных угольных компаний в России – в прошлом году ее маржа по EBITDA составила почти 60%, говорит Лифшиц.

“Распадская” будет первой угольной компанией, принявшей дивидендную политику. “Мечел” (доля добывающего сегмента в выручке 2005 г. составила почти 29%) по итогам прошлого года заплатил 50% от чистой прибыли в виде дивидендов. Компания “Белон”, 65% выручки которой формируется за счет продажи угля, также планирует направлять на выплату дивидендов 20–25% от чистой прибыли. Гендиректор “Белона” Андрей Добров объяснял это решение предстоящим “выведением акций на фондовый рынок”.

“Распадская” уже приняла решение о преобразовании из ЗАО в ОАО, о дроблении акций в 1000 раз. Все эти шаги, равно как и утверждение дивидендной политики и приглашение независимых членов в совет директоров, совершаются в преддверии IPO “Распадской”, считает аналитик “Тройки Диалог” Сергей Донской. Правда, сколько именно денег принесет “Распадская” своим акционерам, эксперты прогнозировать не берутся. Донской говорит, что она не публикует отчетность по МСФО, только в годовом отчете “Евраза” есть данные о результатах работы Corber Enterprises, которой принадлежит 92,65% акций шахты. Из них, подсчитал эксперт, следует, что в прошлом году выручка “Распадской” могла составить $550 млн, а чистая прибыль – $116 млн.

В “Распадской” планы проведения публичного размещения пока не подтверждают. “Компания рассматривает различные способы привлечения средств, в том числе IPO”, – сказал Илья Лифшиц. Но сразу несколько инвестбанкиров рассказали “Ведомостям”, что организаторов размещения “Распадская” уже выбрала – Deutsche Bank и Credit Suisse.