“Валдай” удлинили


Серийное производство средних городских грузовиков “Валдай” ГАЗ начал в декабре 2004 г. “Валдай” – грузовик городского типа грузоподъемностью 3,5–4,5 т и низкой погрузочной высотой 1 м. С декабря 2004 г. по сентябрь 2006 г. произведено 4806 автомобилей. А в августе 2006 г. на заводе была изготовлена опытная партия из 10 длиннобазных автомобилей “Валдай”.

Как сообщается в пресс-релизе группы “ГАЗ”, выпущены длиннобазные автомобили “Валдай” ГАЗ-331041 с однорядной и ГАЗ-331043 с двухрядной кабиной. Количество мест в кабине – три и шесть соответственно (в обычном “Валдае” ГАЗ-3310 – три), снаряженная масса – 3,73 и 3,8 т (3,175 т), длина колесной базы – 4 м (3 м), общая длина автомобиля – 7,565 м (6 м). Цена удлиненного “Валдая” с однорядной кабиной – 450 000 руб., с двухрядной – 468 000 руб. Цена обычного “Валдая” – 423 200 руб.

Директор по связям с общественностью нижегородского филиала управляющей компании “Руспромавто” Сергей Луговой говорит, что еще пять лет назад автозавод начал выпуск удлиненных “газелей”. Спрос на них был большой, поэтому завод решил попробовать выпускать и длинные “Валдаи”. Произведенные в августе 10 таких грузовиков были отданы на реализацию дилерам Нижнего Новгорода, Ульяновска, Владимира и Москвы. В сентябре будет выпущено 30 длиннобазных “Валдаев”, а всего до конца года – 170, говорит Луговой. Инвестиции в организацию нового производства до конца года составят около 19 млн руб.

Дилеры ГАЗа полагают, что новый автомобиль будет пользоваться спросом. Коммерческий директор московского автосалона “Инком-Авто” Сергей Дудин говорит, что в августе салон взял на реализацию несколько автомобилей, которые были раскуплены в считанные дни. Заместитель генерального директора автосалона “Нижегородец” (дилер ГАЗа) Сергей Лимонников говорит, что ранее удлинением “Газелей”, а позже и “Валдая” занимались тюнинговые фирмы и ГАЗ правильно решил делать это самостоятельно. Его фирма взяла на реализацию один удлиненный “Валдай”, который уже продан. По его мнению, спрос на этот автомобиль будет, хотя и меньший, чем на более дешевую “Газель”. Удлиненный “Валдай”, выпускаемый ГАЗом, дешевле того, который делают тюнинговые компании, на 15 000–20 000 руб.

Длиннобазный “Валдай” интересен малому и среднему бизнесу, особенно тем, кто занимается строительством, полагает Максим Балюта, начальник отдела стратегического маркетинга и планирования сети салонов “КитКар”. “На такую машину удобно погрузить изделие, не разбирая конструкцию на детали”, – говорит он. “КитКар” рассчитывает и дальше продвигать эту продукцию в своих автосалонах.

Такой автомобиль будет интересен предпринимателям, как и удлиненная “Газель”, добавляет председатель Ассоциации защиты интересов малого бизнеса Ирина Борисова: более длинный кузов позволяет взять груз, больший по габаритам, а цена на этот автомобиль выше обычного “Валдая” всего на 30 000 руб.

Сейчас ГАЗ реализует еще один проект длиннобазной машины: в 2005 г. завод начал производство автомобилей “Волга-лимузин” (ГАЗ-311055). Этот автомобиль длиннее обычной “Волги” на 30 см. В этом году компания выпустит 40 таких авто, что вдвое больше, чем в прошлом.