Железнодорожники вышли на “Дороги Сибири”


Председатель совета директоров “Новосибирскавтодора” Дмитрий Пингасов рассказал “Ведомостям”, что компания завершает сделку по приобретению дорожно-строительного предприятия “Дороги Сибири”. Сумму сделки он назвать отказался. “Приобретение профильного предприятия увеличит наши мощности, – объяснил Пингасов. – В 2007 г. мы планируем увеличить объемы дорожно-строительных работ до 2,5 млрд руб.”. Для этого акционеры “Новосибирскавтодора” до конца 2006 г. инвестируют 300 млн руб. в приобретение двух заводов по производству асфальтобетона и дорожно-строительной техники. Совладелец “Дорог Сибири” Дмитрий Хмельницкий подтвердил, что “Новосибирскавтодор” выкупает у него и партнеров компанию. Он позитивно оценивает сделку: “Дороги Сибири” – сильный подрядчик, результатом консолидации компаний будет мощный игрок, способный аккумулировать внушительные финансовые потоки на дорожно-строительном рынке Сибирского региона”.

В отчетности “Новосибирскавтодора” за 2005 г. говорится, что на долю “Дорог Сибири” приходится около 15% рынка ремонта и подрядных работ в области.

Начальник отдела планирования и анализа работ дорожного комплекса департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Новосибирской области Константин Громенко считает, что приобретение “Дорог Сибири” позволит “Новосибирскавтодору” прирасти на дорожно-строительном рынке региона лишь на 2–5%. “Дороги Сибири” не крупная компания, – говорит он. – Однако 300 млн руб. на переоснащение помогут “Новосибирскавтодору” достичь объемов 2,5 млрд руб.”. По его данным, рынок строительства дорог и мостов в Новосибирской области в 2007 г. достигнет 8 млрд руб., доля “Новосибирскавтодора” может составить 25%.

По словам менеджера крупной строительной компании, сумма сделки небольшая – около $1 млн, поскольку у “Дорог Сибири” есть обременение почти в 100 млн руб.

“Дороги Сибири” сейчас выполняют часть субподрядных работ на строительстве третьего моста через р. Обь под Новосибирском на участке федеральной трассы “Байкал”.

Бизнес “Трансмашхолдинга” в Новосибирской области начался с каменных карьеров. В 2002 г. он приобрел контрольный пакет “Каменного карьера” (Тогучинский район), весной 2006 г. – более 80% “Новосибирскавтодора”, подрядной дорожно-строительной организации, выполняющей около 70% объема работ по содержанию дорог в области. В свою очередь “Новосибирскавтодор” владеет контрольным пакетом Новосибирского карьероуправления с тремя каменными карьерами общей мощностью более

500 000 куб. м щебня.