Michelin обул Ford Focus


Российский завод Мichelin начал поставки шин на всеволожский завод Ford для комплектации Focus, говорится в пресс-релизе шинной компании. Ее российский завод будет поставлять автопроизводителю шины Michelin Energy E3A 195/65 R15 95 H Extraload. От дополнительных комментариев представитель российского подразделения Michelin Наталья Макеева воздержалась.

Пресс-секретарь российского подразделения Ford Motor Екатерина Кулиненко сообщила, что ее компания недавно заключила договор с Мichelin, включив производителя в список своих российских поставщиков. Мichelin будет поставлять на всеволожский завод 15-дюймовую резину, другими поставщиками Ford останутся Continental и Nokian Tyres, рассказывает Кулиненко. От подробных комментариев она отказалась.

Источник, знакомый с ходом поставок комплектующих для российского завода Ford, утверждает, что Continental поставляет для предприятия только 16-дюймовую резину. С декабря прошлого года 15-дюймовые шины для Focus делает Nokian Tyres на своем заводе во Всеволожске, расположенном рядом с предприятием Ford, говорит источник, но после заключения договора с Мichelin поставки оттуда были прекращены. По его словам, около 80% шин, необходимых для комплектации Focus, – 15-дюймовые, остальные – 16-дюймовые производства Continental. То есть, по его оценке, в год Michelin будет поставлять Ford около 200 000 шин.

Гендиректор “Нокиан тайерс”, российской “дочки” финского производителя, Андрей Пантюхов подтвердил, что всеволожский завод некоторое время поставлял 15-дюймовые шины для российского завода Ford, но сейчас не является поставщиком автопроизводителя. В компании не расстраиваются, что потеряли покупателя. Стратегия Nokiаn Tyres не предусматривает поставки шин автопроизводителям для первичной комплектации машин, компания работает на вторичный рынок, продавая свою продукцию через розницу и автосервисы, пояснил Пантюхов, но иногда она отступает от своей стратегии. Источник, близкий к компании, говорит, что пойти на такое отступление в данном случае ее попросил сам Ford. Ford изначально был ориентирован на покупку шин у Мichelin, но сразу не смог договориться о приемлемых условиях поставок, все это время шли переговоры, недавно они закончились подписанием контракта, рассказал источник, близкий к переговорам.

Иностранные шины, произведенные в России, должны быть дешевле импортируемых примерно на 15%, считает Елена Сахнова, аналитик Deutsche UFG. Подписание контракта с Ford может привести к росту спроса на шины Michelin на вторичном рынке, полагает аналитик “Центринвеста” Максим Иванов. “Согласно исследованиям, потребители, меняя покрышки, часто отдают предпочтение той же марке, которая ставилась заводом – производителем автомобиля”, – поясняет эксперт.