“Омсквинпром” вложится в “Национальную валюту”


Гендиректор и совладелец “Омсквинпрома” Андрей Стрелец рассказал “Ведомостям”, что с августа компания наряду с “Пятью озерами” начала реализацию через собственную федеральную дистрибуторскую сеть водки “Национальная валюта”. До этого в течение пяти лет водка продавалась только в Омске и в структуре продаж компании занимала менее 5%. В 2007 г. компания инвестирует $3 млн в продвижение “Национальной валюты” (средняя розничная цена – 9092 руб.) и планирует продать свыше 1 млн дал. “Мы хотим занять 2,8% среднеценового сегмента и сделать бренд третьим по величине после “Русского размера” и “Полтины”, – заявил Стрелец. – Нам интересен этот сектор, потому что он в два раза больше премиального и на нем преобладают локальные игроки. Но “Пять озер” мы продолжим раскручивать с еще большими ресурсами”. Маркетинговый бюджет для бренда “Пять озер” составит в 2007 г. около $7 млн, уточнил Стрелец.

В будущем году в структуре водочного производства компании доля “Национальной валюты” составит 30%, добавил заместитель гендиректора “Омсквинпрома” Сергей Николаев. По его словам, уже в августе было продано около 20 000 дал водки.

По мнению коммерческого директора “Уссурийского бальзама” Андрея Конакова, который дистрибутирует “Национальную валюту” во Владивостоке, водка этой марки пользуется не меньшим успехом у покупателей, чем “Пять озер” в начале продвижения.

Конкуренты сомневаются, что “Омсквинпром” сможет занять 2,8% среднеценового сегмента и сделать бренд третьим по величине.

Вице-президент по маркетингу “Веды” (производитель “Русского размера”) Дмитрий Барсуков считает, что диверсификация марочного портфеля рациональна для алкогольного производителя, поскольку водочные бренды могут довольно быстро “гаснуть”. “В то же время, чтобы продать за год 1 млн дал, нужно инвестировать в маркетинг около $6 млн, – считает Барсуков. – Сейчас затраты на представленность в рознице, особенно в сетях, серьезно возросли”.

“Омсквинпром” – сильный игрок, но в первый год продвижения “Национальной валюты” ему удастся продать не более 200 000 дал, соглашается директор по маркетингу “Галакты” (производитель “Полтины”) Максим Натапов. “Для освоения федерального рынка нужна более развитая дистрибуция в России, а на это требуется время”, – считает он.

Топ-менеджер одного из сибирских водочных предприятий назвал “Национальную валюту” сильным брендом со стабильной рыночной долей в Омске, но усомнился, что ставка на него будет оправданна. “Доходность продаж “Национальной валюты” в несколько раз меньше, чем у “Пяти озер”, – говорит он. – А выстрелит ли бренд – еще вопрос. Несколько лет назад “Омсквинпром” пробовал продвигать в регионах водку среднеценового сегмента “Богатство Сибири”, но из этого ничего не вышло. Хотя тогда маркетинговый бюджет у компании был не в пример скромней и отстроенной сети сбыта еще не было”.