Попали в “Пятерочку”


Наблюдательный совет “Пятерочки”, куда входят самые крупные акционеры сети, 7 сентября одобрил новое наименование компании – X5 (читается “Икс пять”). Как стало известно “Ведомостям”, эта марка, а также логотипы двух сетей компании – “Пятерочка” и “Перекресток” – в скором времени могут украсить стадионы, на которых играет российская сборная, и трансляции матчей с ее участием.

О том, что “Пятерочка” ведет переговоры о подписании спонсорского контракта с Российским футбольным союзом (РФС), “Ведомостям” рассказал осведомленный менеджер компании. По его словам, “Пятерочка” перечислит союзу до $20 млн, а взамен получит статус официального спонсора – она сможет использовать символику сборной в рекламе и при выпуске товаров под собственными торговыми марками (private labels). Другой источник, знакомый с ходом переговоров, уточнил, что “Пятерочка” сможет ставить свой логотип на стадионные щиты, билеты, программки и т. д. Руководитель пресс-службы РФС Андрей Малосолов подтвердил, что контракт будет подписан в ближайшее время, но отказался раскрыть детали. Президент РФС Виталий Мутко также отказался комментировать сделку, отметив, что переговоры еще не завершены.

У РФС уже есть контракт с “Росгосстрахом” (титульный спонсор чемпионата России по футболу), “Ростелекомом” (генеральный спонсор сборной), LG Electronics (официальный спонсор сборной), Nike (технический спонсор сборной) и другими компаниями. “Росгосстрах” подписал контракт в июле – за $50 млн, которые будут выплачены в течение пяти лет, страховщик получил возможность разместить логотип на футболках игроков сборной, на стадионах и в трансляциях матчей. А чемпионат России теперь называется “Росгосстрах” – Чемпионат России по футболу”. После подписания соглашения с “Росгосстрахом” Мутко отметил, что союз “планирует привлечь еще около пяти крупных партнеров”. По словам Малосолова, контракт с “Росгосстрахом” был и пока остается самым дорогим.

Руководитель департамента маркетинговых коммуникаций “Росгосстраха” Вадим Саралидзе и директор по связям с общественностью и инвесторами “Ростелекома” Антон Клименко о переговорах РФС и “Пятерочки” не знают.

“Пятерочке” спонсорство сулит приток новых покупателей, – считает директор по спорту агентства Sportima Максим Белицкий. – Сборную знают по всей стране, а “Пятерочку” еще нет; массы любят футбол, поэтому для демократичного формата правильно использовать эту лояльность”.

По словам менеджера “Пятерочки”, основатели сети, принимавшие участие в сентябрьском наблюдательном совете, возражали против контракта с РФС, так как “спонсорство питерского клуба “Зенит” ранее не принесло им ожидаемой отдачи”. Но у “Перекрестка” есть более удачный опыт: в 2004 г. сеть официально объявила, что выплатит сборной $1 млн, если она дойдет до финала чемпионата Европы. “Потом даже анекдот появился, что надо было обещать $1 млрд – все равно безопасно”, – шутит менеджер.

Директор управления маркетинга ТД “Копейка” Сергей Ломакин знает, что “Пятерочка” станет спонсором российской сборной. Он затруднился сказать, приведет ли это к росту активности покупателей, но надеется, что “достойный спонсор поможет нашему футболу стать сильнее”.