Прибарахлиться по случаю


Выставка-ярмарка «Блошиный рынок», которая пройдет в выставочном комплексе «Т-Мodul» на Тишинке с 28 сентября по 1 октября – четвертая по счету. Количество участников растет, а вдохновленные успехом организаторы запатентовали название «Блошиный рынок».

От ста и выше

Вещи на барахолке будут на разный вкус и кошелек (цены – от 100 до 15 000 рублей). Участники тоже разные: например, магазин винтажной одежды Brocade специализируется на гардеробе модников 20–80-х годах XX века, а галерея «Роза Азора» – на всяких склянках, графинах, безменах столетней давности и старых игрушках из детства. На выставку приедут и частные коллекционеры, и музеи – например, утюга и чайника.

Естественно, не обойдется без мастер-классов по «блошиному» делу и любопытных спецпроектов. Самый главный – это ставший уже традиционным проект «Моя находка на блошином рынке». Он заключается в том, что люди искусства демонстрируют вещи, купленные ими на толкучке, и рассказывают их историю. На прошлых выставках можно было видеть певицу Илону Броневицкую с ржавыми ножницами и историка моды Александра Васильева со старым диваном. В этом году обещали принять участие дизайнер Ирина Гафина, телеведущий Андрей Максимов, художник Олег Кулик и многие другие.

Оглядываясь на Запад

Казалось бы, столь светское меро-приятие имеет мало общего с настоящим блошиным рынком. Но организаторы выставки так не считают. «Наша выставка-ярмарка вполне может именоваться настоящим блошиным рынком», – уверяет Дмитрий Смирнов, генеральный директор выставочной компании «Эксподиум».

К блошиным рынкам, рассказывает он, относятся не только барахолки, как у платформы «Марк» в Лианозове, или торговые ряды, как на Измайловском вернисаже, но и некоторые виды ярмарок с культурной программой.

Действительно, многие блошиные рынки мира давно уже «окультурились», и от блох там осталось только название. У самых знаменитых (например у Портобелло в Лондоне) есть даже свои интернет-сайты. А в США существует Национальная ассоциация блошиных рынков. Так что можно смело считать, что проект на Тишинке – подобие цивилизованной толкучки западного образца.

На сайте проекта опубликовано обращение к публике историка моды Александра Васильева, который объясняет, зачем человеку образованному и небедному ходить на толкучки. «Те, кто только начинает посещать блошиные рынки, должны набраться терпения и быть открытыми к самообразованию, – пишет Васильев, – потому что только годы походов на блошиные рынки могут научить вас и дать возможность стать настоящим коллекционером и знатоком».

28 сентября – 1 октября, 11.00–21.00, выставочный комплекс «T-Modul» на Тишинке, Тишинская пл., 1, стр. 1, вход свободный, www.bloxa.ru