Пришелец из Прованса


Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко начинает сезон с возрождения одной из лучших своих традиций – приглашения западных легенд современного танца. Первой выступит труппа Национального хореографического центра Экс-ан-Прованса, больше известная миру по имени руководителя: Балет Прельжокажа. В Москве имя хореографа Анжелена Прельжокажа на слуху благодаря последнему визиту трехгодичной давности. Тогда блюстители нравственности и чистоты христианства с плакатами наперевес выстроились у Малого театра, протестуя против его «кощунственного и развращающего» «Благовещенья» – спектакля о явлении ангела Деве Марии, решенного как женский дуэт.

С самого первого спектакля Прельжокажа в середине 80-х его работы никого не оставляют равнодушными. Превращая истому классического «Видения розы» в сеанс психоанализа, поселяя Ромео и Джульетту в концлагерь какой-то балканской страны с авторитарным режимом, хореограф вызывает обожание и ожесточение. Однако, как и в случае с «Благовещеньем», сложно припомнить постановки более целомудренные, лаконичные, пронзительно нежные. И столь изощренные по хореографическому языку. Неудивительно, что именно этому пришельцу – албанцу по происхождению, модернисту по воспитанию – с готовностью распахнула двери Opera National de Paris. За ней последовали и другие крупнейшие балетные компании: New York City Ballet, Staatsballett Berlin, La Scala.

Но, даже став иконой современного танца, Прельжокаж продолжает работать с бесперебойностью конвейера, ежегодно выпуская новые спектакли и возобновляя старые. В Москве он покажет последнюю на сегодняшний день оригинальную постановку – «Времена года». На этот раз никаких вселенских проблем и душераздирающих трагедий. Двенадцать танцовщиков, музыка Вивальди, модернистские декорации Фабриса Ибера...

И никакого сюжета: Прельжокаж просто исследует человеческие отношения и возможности движения.

30 сентября, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, ул. Дмитровка, 17, тел. 229 83 88