Щедрый монополист


В начале сентября ведущий оператор петербургского рынка наружки News Outdoor установил две имиджевые крышные конструкции для “Газпрома”, рассказал руководитель представительства рекламной компании в Петербурге Владимир Рябовол. Крупноформатные носители установлены на крышах домов на Невском пр-те, д. 52, и Петровской наб., д. 8. Рябовол не исключает, что имиджевые проекты “Газпрома” в Петербурге получат дальнейшее развитие в течение ближайших месяцев. Назвать затраты газовой монополии на размещение таких конструкций он отказался.

Гендиректор “Эспар-Аналитика” Андрей Березкин оценивает стоимость двух подобных конструкций примерно в $500 000 в год. Если “Газпром” установит еще два таких носителя, его расходы на рекламу превысят в Петербурге $1 млн. С ним согласен один из участников петербургского рекламного рынка. “Газпром” после установки крупноформатных носителей стал одним из самых активных рекламодателей в петербургской наружке, говорит Березкин. По его оценке, больше тратят только сотовые операторы “большой тройки”, затраты которых на наружную рекламу в Северной столице составляют $2–3 млн в год.

Газпром” также напоминает петербуржцам, что владеет самым популярным в городе футбольным клубом. С мая “Лентрансгаз” проводит на стандартных носителях кампанию со слоганом “Газпром” в “Зените”. Мы в вас верим”. По оценке TNS Gallup Media SPb, в июле эта кампания занимала 133 стороны на рекламоносителях разного формата. Березкин оценивает стоимость кампании в июле примерно в $100 000, а в августе затраты на нее сократились до $53 000.

Пресс-секретарь предправления “Газпрома” Алексея Миллера Сергей Куприянов утверждает, что имиджевая реклама – неотъемлемая часть бизнеса компании. “Газпром” скоро начнет работу с конечным потребителем – АЗС “Сибнефти” начнут работать под маркой “Газпром нефть”. К тому же, по словам Куприянова, такая реклама увеличивает стоимость бренда газовой монополии, которая учитывается при оценке капитализации компании. В Москве у “Газпрома” есть одна аналогичная конструкция на Краснопресненской набережной. Он не исключает появления в ближайшее время в столице еще двух крупноформатных конструкций.

Маркетологи считают, что петербургский рынок наружки нашел в лице “Газпрома” отличного рекламодателя. Директор по наружной рекламе компании GroupM Алексей Нестеренко говорит, что на рекламную активность газовиков не влияет рыночная конъюнктура. “Это компания, у которой есть желание тратить деньги на рекламу, несмотря на то, что она не является для них маркетинговым инструментом, а просто создает эффект присутствия”, – говорит он. А гендиректор TGMedia Сергей Соминский отмечает, что на рекламе газовой монополии не сказывается сезонность, влияющая на маркетинговую активность производителей прохладительных напитков.