Chery стала ходовой


В июле “Лада-Форвард-Ростов” стала официальным дилером китайского концерна Chery. Сейчас автомобили продаются в автосалоне на ул. Доватора, а на пл. Страны Советов компания ведет строительство второго автосалона площадью 500 кв. м и техцентра, рассказала “Ведомостям” главный бухгалтер “Лада-Форвард-Ростов” Мария Хачикян. Еще один автосалон Chery площадью 400 кв. м и сервисный центр открыла компания “Автомир-Ростов” на ул. Вятской. В салоне представлены четыре модели Chery – Fora, Amulet, Sweet, Tiggo – стоимостью 266 000–560 000 руб., рассказал представитель компании, пожелавший остаться неназванным. Поставки идут с калининградского завода “Автотор”. Китайские Chery летом появились и в автосалоне “Экспресс-Моторс”.

Первыми в Ростове автомобили китайского производства стали продавать “ТемпАвто” и “Уазгазкомплектсервис” (автосалон “Кураж”), став официальными дилерами ГК “Ирито” в 2005 г. (генеральный дистрибутор китайских марок Great Wall, FAW, BYD, Foton, DFM и Hafei).

По данным руководителя отдела общественных связей ГК “Ирито” Андрея Матвеева, продажи Great Wall в салонах “ТемпАвто” к концу 2006 г. составят более 100 автомобилей, увеличившись тем самым на 30% по сравнению с 2005 г., а “Кураж” ежемесячно реализует 10–12 BYD и Hafei. “При этом мы постоянно наращиваем объемы поставок”, – отмечает Матвеев.

По подсчетам представителя компании “Автомир-Ростов”, в августе в Ростове продано около 30 Chery, в сентябре – уже 80, а в октябре число продаж должно увеличиться до 140. По прогнозам собеседника, в следующем году ежемесячно в Ростове будет продаваться около 400–500 автомобилей Chery. Менеджер по продажам “Аврора-Моторс” (дилер Chery в Москве) Денис Нестеров считает, что китайцы вовремя выявили потребность рынка в автомобилях экономкласса по низкой цене, поэтому уже сейчас спрос на Chery превышает предложение. По его словам, план по продаже Chery, например, в августе составлял 214 машин, а в сентябре уже 300 и он выполняется.

Начальник информационного отдела компании “Автобриз” Евгений Лисин (дилер Chery в Нижнем Новгороде) отмечает, что особенно разница в ценах ощущается при одинаковой комплектации разных марок автомобилей: наполнение китайского автомобиля не так сильно увеличивает цену, как у машин других производителей этого класса.

По мнению Нестерова, китайские автомобили уже подвинули на рынке отечественных и корейских производителей. Например, “Лада-Форвард-Ростов” в августе продала Chery на 5–7% больше, чем автомобилей отечественного производства, констатирует Хачикян.