Характерная черта


Моя подруга Бажена – стилист. Она живет в Нью-Йорке. Ее работа состоит в том, чтобы наряжать знаменитостей на съемки для журналов. Больше всего Бажена не любит работать с Анни Лейбовиц. Потому что для Лейбовиц «надо сначала собрать триста вариантов», а потом «она все равно будет использовать только однотонные водолазки с горлом». Бажене обидно, потому что квалификация пропадает. Ведь для стилиста главное – детали. Аксессуары то есть. А Лейбовиц они не нужны.

Бажена даже как-то завела об этом речь, но не с самой Лейбовиц, разумеется, а с ее племянницей. И племянница ответила, что ничто не должно отвлекать гениального фотографа от лица фотографируемого. По лицу действительно многое видно. Особенно если смотрит Лейбовиц. Но ведь шарфы, перчатки, портфели и запонки тоже многое рассказывают про своего владельца.

Вот один мой знакомый редактор ходит на работу с портфелем роскошного рыжего цвета, но никогда из него ничего не достает. А другой редактор зимой носит меховую ушанку огромного размера – как у Симачева. У третьего всегда разные перчатки – потому что у него они парами живут не больше двух дней, теряются.

Мне кажется, аксессуары – особенно мужские – это история про характер, а не про сезонные тенденции. Вот вошли в моду огромные мужские сумки, больше похожие на дорожные – такие есть и у Prada, и у Burberry, и у Valentino, а у Bally и MuiMui они еще и мехом отделаны. И все равно в Москве на такую сумку решаются исключительно коллеги Бажены – стилисты. Ну и еще парикмахеры, и тот самый  редактор с шапкой. А все остальные мужчины как рассовывали по карманам бумажник, визитницу и телефон, так и рассовывают. Даже если у них есть изумрудного цвета крокодиловый портфель Hrem?s. Мужчины телефон в портфель почему-то никогда не кладут.  

Или  другой аксессуар сезона – бабочка. Lanvin, например, предлагает надевать под смокинг рубашку и кардиган, и завершать образ большой бархатной бабочкой, как будто украденной с ободка Надежды Михалковой. Но это еще что: вот Gucci   предлагает заменить бабочку на такое – как бы это объяснить? – колье из перьев. Так в коллекции отражается тенденция сезона  – романтизм.

Словом, модельеры дают мужчинам экстравагантные советы, а мужчины эти советы по большей части игнорируют.

В  журнале Esquire есть рубрика «Любимые вещи». В этой рубрике режиссер Борис Хлебников рассказывал, что он купил свою любимую сумку в комиссионном магазине в Самаре, его коллега Миндаугас Карбаускис ругал галстуки, а актер Артур Смолянинов сообщал, что «гордится своими стрингами». Хотя не уверена, что стринги могут считаться аксессуаром. В общем, моя подруга не зря расстраивается – получается, что остромодные аксессуары не нужны ни Лейбовиц, ни режиссерам с актерами. Впрочем, нет. Иногда они могут пригодиться.

Бажена недавно наряжала звезду r-n-b Снуп Снуппи Догга. И по ходу съемки придумала рецепт от обид. Вот, говорит, рассердишься ты, скажем, на начальника. Или на водителя «газели». Или еще на кого-то. А ты возьми и представь себе этого обидчика с длинной цепью на шее. Это должна быть настоящая цепь в стиле r-n-b. Крупная, блестящая. На ней огромный знак $, весь в бриллиантах. Висит в районе пупка. Как только представишь, сразу станет смешно и совсем не обидно.

И, знаете, рецепт-то работает.