“Комстар” увели от экрана


На днях стало известно, что холдинг “Система Масс-медиа” (СММ), подконтрольный АФК “Система”, создает компанию, которая будет продавать услуги принадлежащих СММ операторов платного ТВ. Как рассказал вчера президент “Системы” Александр Гончарук, компания уже зарегистрирована – это ЗАО “Стрим-ТВ”, 100%-ная “дочка” СММ. Она будет управлять всеми операторами платного ТВ, принадлежащими СММ, а со временем может и присоединить их. Основные задачи “Стрим-ТВ” – продажа платного ТВ клиентам под одноименным брендом и продвижение в регионы, говорит Гончарук. Сейчас доля “Системы” на региональном рынке платного ТВ – около 30%, добавляет первый вице-президент по стратегии и развитию АФК Антон Абугов.

До сих пор бренд “Стрим-ТВ” использовал московский оператор “МТУ-Интел”, подконтрольный “Комстару”, – под этой торговой маркой он оказывал услуги ТВ по технологии ADSL (используя телефонную медную пару). Сейчас, по данным “МТУ-Интела”, на телевидение подписано более 28 500 его абонентов. “МТУ-Интел” продолжит заниматься телевидением, но от бренда “Стрим-ТВ” ему придется отказаться – отныне ТВ-услуги компания будет оказывать под той же торговой маркой, что и доступ в Интернет, – “Стрим”, говорит Гончарук.

Планы региональной экспансии вынашивает и “Комстар-ОТС”. По словам Гончарука, выход “Стрим-ТВ” в регионы не помешает развитию “Комстара”: телекоммуникационный оператор сможет использовать телевизионные сети в тех регионах, где не присутствует сам, для оказания услуг местным абонентам, рассчитываясь со “Стрим-ТВ” за использование ее сетей. “Комстар” же, как рассказал “Ведомостям” его гендиректор Эрик Франке, сосредоточится на приобретении телефонных операторов и интернет-провайдеров.

“Все операторы, наоборот, стремятся оказывать услуги triple play, т. е. продавать под единым брендом доступ в Интернет, телевидение и телефонию”, – недоумевает гендиректор “Национальных кабельных сетей” Сергей Калугин. “Логично и удобно, если все услуги абоненту оказывает один оператор”, – соглашается гендиректор “Комкор-ТВ” (бренд Akado) Михаил Силин. К тому же, если “Комстар” будет самостоятельно продвигать услуги телефонии и Интернета, а “Стрим-ТВ” – телевидения, это может привести к дублированию маркетинговых расходов, рассуждает он. Гончарук не исключает, что со временем “Система” сформирует объединенную сеть продаж, в магазинах которой будут продаваться услуги всех ее “дочек” – и телекоммуникационных, и медийных, а абоненты смогут оплачивать их единым счетом. Но пока для этого есть “законодательные и организационные препятствия”, добавляет он.

Бывший гендиректор “Комстара”, а ныне замгендиректора “Системы Телеком” Семен Рабовский в апреле признавался “Ведомостям”, что “Комстар” намерен продвигать услуги triple play под брендом “Стрим” не только в Москве, но и в регионах – например, в Тюмени. “Чем больше будет клиентов у “Стрим-ТВ”, тем больше у нас будет возможностей покупать права на трансляцию тех или иных передач, спортивных событий, эстрадных церемоний и т. д.”, – рассказывал Рабовский.

Теперь “Комстар” не сможет заниматься телевидением в регионах, хотя, по мнению старшего аналитика МДМ-банка Елены Баженовой, это вряд ли негативно повлияет на его акции. Кабельных операторов, которые сейчас есть у “Системы”, покупал не “Комстар”, а “Система Масс-медиа”, так что инвесторы подозревали, что кабельные активы не будут консолидироваться в “Комстаре”, объясняет она. По итогам вчерашних торгов на Лондонской бирже GDR на акции “Комстара” даже подорожали на 0,74%.