Рекордный год


У американского производителя компьютеров и плейеров – компании Apple нет официального представительства в России. Ее интересы здесь представляет Apple IMC Russia – единственный дистрибутор и партнер Apple на российском рынке. Эта компания с 1997 г. принадлежала дистрибутору DPI Group, у которого была куплена группой «Ланит» в 2003 г.

Несмотря на многолетнюю работу в России, вчера Apple IMC впервые обнародовала данные о продажах продукции Apple на местном рынке. Возможно, это стало свидетельством особого интереса, который проявляет американская компания к российскому рынку в последнее время. Как рассказал гендиректор Apple IMC Russia Евгений Бутман, сейчас у Apple четыре приоритетных рынка в Европе – Англия, Франция, Германия и Россия. Именно эти страны, по его словам, пользуются у Apple приоритетом при поставках: например, в Москве уже появились в продаже 7000 новых плейеров iPod, которые компания представила только 12 сентября. Правда, открывать официальное представительство в России Apple пока не собирается. “Стратегия Apple – максимальное приближение ресурсов к России при сохранении непрямых продаж”, – говорит Бутман.

В 2006 финансовом году, который заканчивается 30 сентября, в России, а также в других странах СНГ и Прибалтики (за исключением Эстонии) Apple IMC заработала $80 млн, из них в России – $69 млн. В эту сумму включены доходы от продаж компьютеров, MP3-плейеров и аксессуаров Apple.

Особенно резко за год выросли продажи iPod. Если в прошлом году в России их было продано всего 40 000, то в 2006-м, по прогнозам Бутмана, этот показатель вырастет до 240 000. Всего MP3-плейеров в России будет продано, по оценкам Бутмана, около 2 млн – таким образом, на долю плейеров iPod придется 12%. Бутман уверен, что в 2007 г. объем продаж Apple в России в денежном выражении вырастет вдвое.

Гендиректор российского представительства iRiver (компании IRR/Moscow) Дмитрий Бергельсон также считает, что в этом году в России будет продано 2 млн MP3-плейеров. Основными тенденциями рынка он называет резкое падение цен на плейеры в I–II кварталах и взлет продаж в регионах. Снижение цен на плейеры Бергельсон связывает с удешевлением флэш-памяти.

Руководитель PR-службы российского дистрибутора электронных устройств Dixis Татьяна Москалева согласна с прогнозами Apple IMC и iRiver, а вот пресс-секретарь дистрибуторской компании Divizion Очир Манджиков дает более смелый прогноз – 2,7–3 млн MP3-плейеров, проданных в России по итогам 2006 г. В структуре продаж MP3-плейеров Dixis этого года на устройства iPod приходится 13%, Nexx – 20,1%, iRiver – 15,6%, Sony и Panasonic – 10,5% и 8,6% соответственно, Samsung – 5,8%, Qumo – 3,7%, Rover – 3,5%, Texet – 2,6%, Creative – 1,7%.

Руководитель товарного направления “портативное аудио” компании “Евросеть” Вячеслав Хван оценивает продажи всех цифровых аудиоплейеров в России в 2006 г. в 2 млн штук, из них 300 000–500 000 составят модели с CD, а остальное – плейеры с флэш-памятью и жесткими дисками. Он указывает, что на рынке нет явного лидера: его основные участники – Аpple, Samsung, iRiver, Qumo, Nexx и др. – продают приблизительно одинаковое количество плейеров. По оценке Хвана, в первом полугодии Apple продала 102 000 плейеров iPod.