Абоненты проданы


АДС приобрело абонентскую базу “Витуса” (порядка 150 корпоративных клиентов и 550 частных лиц) и помещение узла связи на заводе “Термаль”, сообщил “Ведомостям” генеральный директор концерна “Термаль” Владимир Буланов. По его словам, инициатором сделки выступила компания “Витус”, после того как ей потребовались инвестиции в модернизацию узла связи. “Тем самым мы освободились от непрофильного бизнеса и получили для нашего предприятия более дешевый трафик, так как обслуживать завод теперь будет АДС”, – рассказал он. Размер инвестиций в модернизацию и стоимость сделки Буланов уточнять не стал.

Источник в АДС подтвердил факт сделки, но от комментариев отказался, сказав лишь, что АДС была интересна клиентская база завода.

Аналитик МДМ-банка Елена Баженова оценила стоимость сделки не менее чем в $100 000.

Предварительное соглашение о покупке стороны подписали в декабре 2005 г., а в течение ближайшего месяца планируется оформить окончательный договор, сказал Буланов.

Покупка мини-оператора – шаг в рамках стратегии развития Golden Telecom, который нацелен на региональную экспансию, заявил “Ведомостям” сотрудник пресс-службы ГК. Бывших абонентов “Витуса” переключат на базу АДС и они смогут пользоваться всем пакетом услуг компании, стоимость которых на 10–15% дешевле, чем у конкурентов, отметил он.

Участники рынка полагают, что сделка укрепит конкурентоспособность АДС на нижегородском рынке телекоммуникаций.

Укрупненными холдингами на рынке связи работать всегда удобнее, потому что любая маленькая компания рано или поздно будет нуждаться в инвестициях для роста, говорит технический директор “Телефонной компании “Корона” (альтернативный оператор фиксированной связи) Ирина Сироткина. “Если бы в 2002 г. Golden Telecom не купила АДС, последняя вряд ли смогла бы развиваться так стремительно, как сейчас”, – считает она.

Такие сделки выгодны крупным операторам, потому что региональные рынки, в отличие от столичного, растут опережающими темпами, добавляет управляющий директор “Старттелекома” Павел Каплунов. В 2006 г., рассказал он, “Старттелеком” увеличил клиентскую базу в Нижнем Новгороде на 60%, или почти на 1500 абонентов, получив базу “Пилота” (нижегородский оператор фиксированной связи, теперь входит в “Старттелеком”) и 500 абонентов другого малого оператора.

Директор “Пилота” Дмитрий Хрулев говорит, что его компания ощущает растущую конкуренцию со стороны АДС в борьбе за абонентскую базу.

“Волгателеком” (монополист) ежегодно вводит в Нижнем Новгороде свыше 60 000 новых номеров, сообщила “Ведомостям” директор департамента общественных связей “Волгателекома” Татьяна Зотова.

Эксперты тоже не сомневаются в перспективности сделки для АДС.

Она может добавить компании несколько миллионов рублей дохода, считает Елена Баженова.

Крупные телефонные компании сегодня уже никто не продает, поэтому остается приобретать мелкие, соглашается аналитик “Атона” Анна Курбатова. В данном случае, по ее мнению, компании интересны прежде всего корпоративные клиенты, потому что трафик от них постоянно растет и они активно пользуются дополнительными услугами.