Без предоплаты, но с наценкой


Ужесточив политику выплаты дилерских вознаграждений, операторы предложили дилерам другую возможность повысить заработок. Как рассказали “Ведомостям” представители нескольких дилерских сетей, в ближайшее время в силу вступят новые правила, дающие дилерам право продавать контракты МТС и “Вымпелкома” по цене выше номинала: так, комплект за $5 дилер может продать с наценкой, например, в $10. Правда, комиссию операторы будут выплачивать только с суммы, потраченной абонентом самостоятельно. Менеджер по связям с общественностью “Вымпелкома” Евгения Демина подтвердила, что до сих пор ее компания устанавливала для дилеров рекомендованные цены, но с 1 октября отменяет их. Дилерам запрещено лишь продавать контракты дешевле номинала, уточняет она. Пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин воздержался от комментариев, получить комментарии в “Мегафоне” не удалось. По данным дилеров, у этой компании разные схемы выплаты вознаграждения в разных регионах.

Сотовые операторы объявили войну “мертвым” абонентам, изменив практику расчетов с дилерскими сетями. С 1 октября “Вымпелком” перестанет платить дилерам фиксированное вознаграждение за каждого подключенного абонента. Вместо этого дилер будет получать 50% суммы, которую привлеченный им абонент потратит на связь в течение шести месяцев с момента активации sim-карты. Тем самым “Вымпелком” стимулирует дилеров подключать более качественных абонентов, рассказывает руководитель направления по работе со СМИ оператора Юлия Остроухова. “Раньше дилерские компании получали фиксированную плату за каждый проданный контракт, но если по итогам года становилось понятно, что абонент “мертвый”, то мы отзывали эти деньги обратно”, – разъясняет она. В результате, по данным “Вымпелкома”, дилеры возвращали до 40% комиссионных. Теперь же если контракт купит разговорчивый абонент, то через шесть месяцев дилер получит половину выговоренной им суммы, продолжает Остроухова. В Москве такая схема действует уже почти год, а в регионах вводится впервые.

МТС работает по этой схеме с 1 января. По словам вице-президента компании, директора подразделения “МТС Россия” Михаила Шамолина, это позволило повысить качество абонентов, сократить расходы на их подключение и упразднить схему бесплатного кредитования дилеров.

“Ничего радостного для дилеров в схеме [с отсрочкой выплаты вознаграждения] нет, но и трагедии серьезной тоже”, – считает руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний “Связной” Елена Ноготкова. Сначала доходы дилеров могут снизиться, но впоследствии восстановятся, ведь изменилась не ставка вознаграждения, а лишь порядок его получения, продолжает директор департамента PR и внешних связей Dixis Татьяна Москалева. По мнению руководителя пресс-службы Divizion Очира Манджикова, новая схема снизит прибыльность продажи контрактов в регионах: “В дальнейшем от этого выиграют крупные федеральные сети, а в мелких компаниях доходность от подключений резко упадет”. А гендиректор “Беталинка” Валерия Солок считает, что в старых условиях дилерам было даже выгоднее подключать качественных абонентов: это снижало уровень возврата комиссионных.