Кафе по-турецки


О том, что производитель турецких сладостей Gulluoglu собирается открывать в России кофейни, “Ведомостям” рассказали сразу несколько участников рынка. Этот факт подтвердил и Фатих Демирхан, директор по маркетингу и продажам ООО “Гюллюоглу” (российская “дочка” Gulluoglu, занимается дистрибуцией сладостей). По его словам, сейчас фирма занимается мониторингом московского рынка недвижимости в поисках помещений площадью примерно 500 кв. м в центре столицы. “В следующем году мы надеемся открыть несколько кофеен в Москве, а затем пойдем в регионы”, – уверяет Демирхан. Каждое кафе будет выдержано в восточном стиле. В меню посетителям предложат традиционные сладости – пахлаву, рахат-лукум, разнообразные чаи и кофе по-восточному. В заведениях не будет подаваться алкоголь и будет запрещено курить.

Емкость российского рынка кофеен исполнительный директор Restcon Андрей Петраков оценил в $200–300 млн в год, из которых 30–40% приходится на Москву. Лидером рынка является сеть “Кофе Хауз”, в которую входит более 90 кофеен, около 60 заведений у “Шоколадницы”, на третьем месте – “Мока Лока”, принадлежащая “Ростик Групп”, с более чем 20 заведениями. Средний чек в московской кофейне составляет $8–15, в Петербурге в зависимости от местоположения заведения – порядка $10.

Участники рынка сомневаются в успехе проекта. “Восточный стиль достаточно специфический, он интересен, но не универсален”, – рассуждает Владислав Дудаков, президент сети “Кофе Хауз”. Проект “Гюллюоглу”, по его словам, попросту не сможет конкурировать с европейски ориентированными московскими кофейнями в силу узкого ассортимента, к тому же заявленные площади кофеен в 500 кв. м нерентабельны и “аренда съест всю прибыль”. С ним согласен и Борис Крупкин, генеральный директор питерской сети “Чайная ложка”. “Узкая специализация кофеен на напитках и сладостях изжила себя. Сегодня практически все сетевые заведения предлагают бутерброды, салаты, утренние завтраки, это разнообразит ассортимент, повышает мотивацию клиентов и, соответственно, выручку”. По мнению Дудакова, оптимальным было бы открывать заведения средней площадью 120–150 кв. м, инвестиции в каждое из них он оценил в $200 000–500 000. А директор по развитию компании Swiss Realty Group Илья Шершнев считает, что расположение в центре города для компании было бы единственным успешным вариантом. “Все зависит от того, в каком сегменте эта сеть будет работать. Если в дешевом или среднем, то компании подойдут любые отдельные помещения с хорошим потоком, например рядом с метро, институтами и другими источниками скопления людей. Если в дорогом сегменте, то тут необходимо обратить внимание на удобство парковки. Аренда помещений может обойтись компании в $2000–3000 за 1 кв. м.