Le Meridien вышла на Карповку


Строительство гостиницы “Северная корона” на набережной Карповки началось в 1988 г. Предполагалось построить отель класса “пять звезд” на 247 номеров общей площадью около 50 000 кв. м. Строительные работы остановились в конце 1995 г., когда объект был готов на 90%. После этого отель несколько раз менял владельца. Летом 2004 г. “Еврофинанс Моснарбанк” приобрел недострой у банка “Санкт-Петербург”. Банк контролировал 92% акций АООТ “Интер-отель Петроград”, на которое оформлена недвижимость будущего отеля.

Новый собственник привлек к управлению объектом компанию Starwood Hotels & Resorts. В конце прошлой недели банк подписал с оператором соглашение. В соответствии с ним после обновления и достройки, которые завершатся в 2008 г., гостиница будет работать под маркой Le Meridien, сообщается в пресс-релизе Starwood Hotels & Resorts. Гостиница будет расширена до 322 номеров, также в ее составе будут работать два ресторана, спа-центр, бассейн, говорится в пресс-релизе, кроме того, планируется организовать доставку туристов водным такси.

“Мы рады возможности выйти на рынок Петербурга – второго по размеру города России и наиболее важного города России с точки зрения туризма”, – цитирует пресс-релиз президента Starwood Hotels & Resorts Worldwide по Европе, Африке и Ближнему Востоку Роланда Воса. По словам Воса, петербургский объект сети подчеркнет основные ценности марки Le Meridien, которая позиционируется как особо приближенная к историческому и культурному окружению, высокой архитектуре и искусству.

Вице-президент “Еврофинанс Моснарбанка” Андрей Галиев отказался комментировать соглашение.

Наняв опытного оператора, владельцы отеля вполне смогут рассчитывать на загрузку на уровне 60% при средней ставке в $200, считает исполнительный директор компании “Интерконсалт” Сергей Ковалев. При таких показателях Ковалев оценивает стоимость услуг оператора почти в $1,4 млн в год. По оценке Ковалева, достройка и запуск гостиницы обойдутся владельцу примерно в $15 млн без учета затрат на строительство дополнительных 75 номеров, стоимость которых он оценивает в $7,5 млн.

“Северная корона” – одна из немногих гостиниц, которая строилась с нуля, а потому предусмотрены большие номера по 28 кв. м и развитая инфраструктура в виде бассейнов, спа и конференц-залов”, – говорит Ковалев. Главным недостатком отеля эксперт считает “не совсем удачное местоположение”.

Гендиректор компании White Days Investments Андрей Микешин полагает, что отсутствие договора с оператором мешало достройке гостиницы. “Для продолжения работ нужно четкое представление о классе гостиницы и стандартах компании, которая будет ею управлять”, – говорит Микешин. Запланированное увеличение номерного фонда на 75 номеров его удивляет, ведь ее будет сложнее заполнить.

А генеральный управляющий гостиницей “Энигма” Алексей Афанасьев говорит, что расширение “Северной короны” позволит снизить удельные затраты на обслуживание номеров, а также повысить доходность инфраструктуры гостиницы – ресторанов, спа-центра и конференц-залов. “Кроме того, гостиница высокого уровня не может быть маленькой. На общем фоне затрат на запуск гостиницы стоимость достройки 75 номеров не выглядит как слишком крупная сумма”, – добавляет Афанасьев.

Появление известного бренда не пугает конкурентов. Ситуацию на рынке премиум-отелей нельзя назвать тяжелой, передает слова генерального управляющего гостиницей “Corinthia Невский Палас” Герольда Хельда директор по связям с общественностью гостиницы Наталья Белик. Несмотря на планы выхода на петербургский рынок Four Seasons, Marriott, Le Meridien, Hilton и Hyatt, в ближайшие пять лет сети будут неплохо уживаться. Их появление приведет в Петербург лояльную к этим сетям клиентуру, но этого количества еще будет недостаточно для того, чтобы уронить цены на проживание и развлечения, добавляет она.