Самостоятельный Gucci


О том, что Gucci регистрирует в России собственное предприятие, знают менеджер “Крокус Интернешнл”, попросивший об анонимности, и гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Собеседник “Ведомостей” из “Крокуса” уточнил, что в будущем Gucci планирует продавать свою марку в России через собственную “дочку”, т. е. эксклюзивный контракт с Mercury не будет продлен.

Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок вчера подчеркнул, что у компании “долгосрочный контракт” с Gucci (сроки договора он назвать отказался) и о разрыве отношений его не извещали. Mercury, по его словам, принадлежит три монобрендовых магазина Gucci в Третьяковском проезде, на Кутузовском проспекте (ТД “Москва”) и Рублевском шоссе (ТЦ “Барвиха Luxury Village”). В Gucci Group запрос “Ведомостей” оставили без ответа.

По оценке Fashion Consulting Group, на продажу одежды и аксессуаров Gucci в выручке Mercury может приходиться до 3%. “Но потеря эксклюзивных прав не означает, что Mercury не сможет продавать эту марку на общих основаниях”, – отмечает Лебсак-Клейманс. Правда, речь идет не о бутиках, а о мультибрендовых универмагах, подчеркнула она.

Стремление к самостоятельности Gucci Group не удивило экспертов. Gucci занимается реорганизацией бизнеса с 2004 г., когда гендиректора группы Доменико Де Соле сменил выходец из Unilever Роберт Полет. Полет заявил тогда, что Gucci должна увеличивать посещаемость своих магазинов и изучать пожелания клиентов с помощью фокус-групп, что противоречит принципам haute couture и больше соответствует стратегии демократичных ритейлеров, таких как Zara. В июне стало известно, что PPR продает сеть универмагов Printemps (“Весна”), а вырученные примерно $1,35 млрд направит в открытие новых бутиков Gucci. Тогда же гендиректор PPR Франсуа-Анри Пино объявил, что Gucci должна активнее развиваться за границей, чтобы меньше зависеть от вялого спроса во Франции.

О “вялом спросе” в Европе говорят и в других домах мод, которые постепенно переключаются на другие рынки. Так, Джорджио Армани в интервью “Ведомостям” в 2002 г. рассказывал, что компания начала выкупать доли партнеров в Австралии, Гонконге, Японии. Очередь России, по его словам, должна была наступить через 3–4 года. Сейчас марку в России эксклюзивно представляет Mercury. Вчера вице-президент по корпоративным связям Giorgio Armani Роберт Трифус заявил, что компания не собирается самостоятельно работать в России и надеется на продолжение партнерских отношений с Mercury. Но в начале года Mercury потеряла эксклюзив на Chanel – французская компания не продлила контракт с партнером и будет продавать продукцию через дочернее ООО “Шанель”. После этого Mercury закрыла бутик Chanel в ТД “Москва”.

Раньше коллег в Россию поверила Richemont – ее дочернее предприятие ООО “R.L.G.” работает здесь с 2002 г. До этого марка была представлена посредниками, говорит PR-директор компании Надежда Иванцова. А крупнейший в мире торговец роскошью LVMH в 2002 г. позволил напрямую работать в России своему бренду Louis Vuitton, а в этом году – Christian Dior (до 2006 г. марку эксклюзивно представляла компания “ДжамильКо”). В июле стало известно, что LVMH выкупила 100% ООО “Селдико”, которое продавало здесь парфюмерию и косметику Christian Dior, Givenchy, Kenzo, Guerlain и др. Некоторые одежные марки LVMH по-прежнему продает через посредников. Например, Kenzo – через “Боско ди Чильеджи”, а Celine и Emilio Pucci – через “Крокус Интернешнл”. Но в итоге они могут лишиться этих брендов. Сотрудник ГК “Подиум” утверждает, что о самостоятельной работе в России подумывают Hermes и Burberry, которые сейчас продает “ДжамильКо”.