“АвтоВАЗ” слушает


Вчера заработал телефон “горячей линии” “АвтоВАЗа” по вопросам технического обслуживания автомобилей Lada, сообщил официальный сайт автогиганта. “Автовладельцы со всей России смогут задать вопросы и высказать свое мнение о работе предприятий сервисно-сбытовой сети”, – сообщается в официальном пресс-релизе “АвтоВАЗа”. Но вопросы должны касаться только гарантийного и послегарантийного обслуживания Lada, отмечается в релизе. Принимать звонки будут операторы научно-внедренческого предприятия “Инженерно-технический центр “Авто’’ ежедневно с 8 до 20 часов по московскому времени. Для ответов на вопросы привлекаются специалисты управления по техническому обслуживанию и других отделов “АвтоВАЗа”, рассказал источник на автозаводе. Представитель ИТЦ “Авто” Ольга Городкова отказалась комментировать запуск “горячей линии” без согласования с заказчиком услуг – “АвтоВАЗом”.

Вчера корреспондент “Ведомостей” – владелец автомобиля Lada позвонил по телефону “горячей линии”. Оператор записала его вопрос, касавшийся неисправности автомобиля, и пообещала, что ему перезвонит специалист. В течение дня ответного звонка не поступило.

СП “GM-АвтоВАЗ” уже давно установило “горячую линию”. Но операторы “GM-АвтоВАЗа”, в отличие от вазовских, смогут ответить на любой вопрос автовладельца – и касающийся гарантийного и послегарантийного обслуживания, и продаж, и модельного ряда. В телефонном центре СП работают 20 операторов.

“Северсталь-Авто” также давно общается с потребителями. “У нас есть “горячая линия” по каждому новому продукту, начиная с UAZ Patriot, – говорит представитель компании. – Это нормальная практика для любого производителя”. Есть свой телефонный центр у одного из российских дистрибуторов Kia – компании Sokia, которая продает в том числе все автомобили Kia Spectra российского производства. По словам пресс-секретаря Екатерины Панковой, по телефону “горячей линии” можно обратиться с любым вопросом, касающимся продаж и обслуживания автомобилей.

А вот для чего “АвтоВАЗу” потребовалась “горячая линия”, на заводе вчера не объяснили. Гендиректор дилерской компании “Питер-Лада” Владислав Рыдаев говорит, что линия поможет внести улучшения в систему техобслуживания, поскольку обеспечит обратную связь потребителя и завода. “Только в наш call-центр ежедневно поступает более 100 звонков, в том числе и по техобслуживанию”, – говорит он. Дилеры считают, что система техобслуживания “АвтоВАЗа” и в самом деле нуждается в улучшении. По оценке одного из столичных дилеров, плановые техосмотры в фирменной сети “АвтоВАЗа” сейчас проходят всего 60% владельцев гарантийных Lada, а по окончании срока гарантии – не более 20%. “АвтоВАЗ” давно нуждается в нормальной сети сервисного обслуживания, – говорит гендиректор межрегиональной дилерской компании “Автотрейд” Владимир Яркин. – Сейчас на фирменных станциях техобслуживания очереди, поборы и дефицит запчастей”.

А вот ГАЗ пока не обзавелся собственной “горячей линией”. Руководитель пресс-службы завода Сергей Луговой не исключил, что ГАЗ тоже наладит телефонную связь с потребителями.